Решение б/н не вкл от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-161

029/06/104-1026/2023

Заказчик:

Администрация Верхнетоемского муниципального округа

165500, Архангельская область, с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, д.6

E-mail: admsvt@yandex.ru, zakupkivt@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «СЕВЗАПСЕРВИС»

164537, Архангельская область, Холмогорский район, с. Емецк, ул. Горончаровского, д. 48, помещение 3

E-mail: gennadij-ermolin@ya.ru, dwina22161@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: главы Гуцало С.В. (постановление от 03.12.2021 № 1);

Участника закупки: Иванова П.А. (доверенность от 01.10.2023);

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Верхнетоемского муниципального округа (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «СЕВЗАПСЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 28.08.2023 № 89/23 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа (извещение №0124600003023000105), заключенный с ООО «СЕВЗАПСЕРВИС», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124600003023000105 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 13 215 358,90 рублей.

16.08.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «СЕВЗАПСЕРВИС», предложивший цену контракта 9 845 442,61 рубля.

28.08.2023 между Заказчиком и ООО «СЕВЗАПСЕРВИС» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 89/23 (далее – Контракт) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта календарные сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта по 30 июня 2026 года. Датой приемки работ по Контракту считается дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке выполненных работ, подписанного Заказчиком.

В техническом задании к Контракту указаны перечень автомобильных дорог (дороги с усовершенствованным покрытием, дороги с переходным и грунтовым покрытием), а так же перечень подлежащих к выполнению работ в летний и зимние периоды для каждого вида дорог.

14.09.2023 и 20.09.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письма
№№ 01-15/182, 01-15/188, в которых Заказчик указал перечень необходимых к выполнению работ в сентябре 2023 года.

02.10.2023 Заказчиком через ЕИС Подрядчику направлено письмо № 01-15/199, в котором указано, что работы, предусмотренные Контрактом, выполняются не качественно и не в полном объеме.

09.10.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о необходимых к выполнению работ в октябре 2023 года.

12.10.2023 Заказчиком составлен Акт осмотра результатов выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа, в котором указан перечень не выполненных Подрядчиком работ по Контракту:

1. В отношении автомобильных дорог с переходным и грунтовым покрытием, указанных в подпунктах: 2.13, 2.18, 2.20, 2.21, 2.24, 2.25, 2.28, 2.30, 2.32, 2.33, 2.37, 2.41, 2.46, 2.53, 2.59, 2.60, 2.61, 2.63, 2.64, 2.65, 2.68, 2.69 и 2.70 - 2.93 раздела 2 технического задания к муниципальному контракту:

- Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов;

2. В отношении автомобильных дорог с переходным и грунтовым покрытием, указанных в разделе 2 технического задания к Контракту и не указанных в пункте 1 данного акта работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов выполнены с нарушением условий, указанных в пункте 4.2.1 Контракта.

3. Не в полном объеме выполнены работы, предусмотренные пунктом 2.1.4. раздела 4 технического задания к Контракту, по скашиванию травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

10.10.2023 и 12.10.2023 Подрядчиком в ЕИС размещены документы о приемке за сентябрь 2023 года.

11.10.2023 и 12.10.2023 Заказчиком в ЕИС отказано в приемке:

По результатам экспертизы выполненных работ установлено, что Подрядчиком работы выполнены не качественно и не в полном объеме. Работы, предусмотренные пунктом 2.1 раздела 4 Технического задания к Контракту, выполнены только в отношении части автомобильных дорог, указанных в пункте 2 раздела 2 Технического задания к Контракту. Качество выполненных работ противоречит пункту 4.2.1. Контракта.

12.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «По результатам экспертизы результатов выполнения работ, проведенной 02 октября 2023 года, было установлено, что работы Подрядчиком выполнены с нарушением условий Контракта некачественно и не в полном объеме, о чем 02 октября 2023 года Подрядчику было направлено информационное письмо (исх. № 01-15/199) посредством Единой информационной системы в сфере закупок. По истечении установленного срока устранения выявленных недостатков Подрядчиком недостатки не устранены».

13.10.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо № 94, в котором Общество указало, что не получало письма Заказчика от 02.10.2023 № 01-15/199, просило сообщить о перечне выявленных недостатков, для их скорейшего устранения, ООО «СЕВЗАПСЕРВИС» выразило готовность устранить все выявленные замечания, в порядке и в сроки, установленные Контрактом.

20.10.2023 Заказчиком через ЕИС Подрядчику направлено письмо № 01-15/216, в котором указан перечень не выполненных Подрядчиком работ по Контракту.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 12.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 12.10.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 12.10.2023 11:57  (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 12.10.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.10.2023, что подтверждается размещенной 24.10.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №  3290800512723000107, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 25.10.2023.

Согласно пояснению представителя ООО «СЕВЗАПСЕРВИС» все работы были выполнены в полном объеме. По мнению Подрядчика, акт за сентябрь необоснованно отклонен, Заказчик ежемесячно в заявке указывал какие работы необходимо выполнить. Претензий или результатов экспертизы от Заказчика ООО «Севзапсервис» не получало. Подрядчик считает, что с его стороны отсутствуют какие-либо недобросовестные действия.

Представитель Заказчика в заседании Архангельского УФАС России пояснил, что письма от 14.09.2023 и 20.09.2023 не являются перечнями работ, а являются претензиями, поскольку Подрядчик выполнял работы по Контракту некачественно и не в полном объеме. Недостатки, по мнению Заказчика, исправлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «СЕВЗАПСЕРВИС» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку в мотивировочном отказе Заказчика в приемке работ, размещенном в ЕИС, не было указано конкретного перечня работ, которые выполнены не качественно или не выполнены, письмо Заказчика от 02.10.2023 № 01-15/199 не было получено Подрядчиком, данные обстоятельства фактически лишили Подрядчика возможности по устранению нарушений в срок установленный Заказчиком.

При общем сроке выполнения работ по содержанию автомобильных дорог по 30.06.2026 Подрядчик мог бы устранить выявленные замечания при выполнении работ.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «СЕВЗАПСЕРВИС», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Подрядчике является несоразмерным характеру допущенных нарушений.

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЗАПСЕРВИС» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Верхнетоемского муниципального округа в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЗАПСЕРВИС» (164537, Архангельская область, Холмогорский район, с. Емецк, ул. Горончаровского, д. 48, помещение 3, ИНН 2923007626), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны