Решение №04-05/1488/23 См.файл от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 68мз-23

029/06/42-201/2023

Заказчик:

МБУК «Мезенский окружной культурный центр»

164750, Архангельская область, г. Мезень, ул. Садовая, д. 9

E-mail: mezrdk@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Мезенского муниципального округа Архангельской области

164750, Архангельская область, г. Мезень, пр-кт Советский, д. 39

E-mail: otdelmki@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Машукова А.С. (и.о. директора, выписка из ЕГРЮЛ);

Уполномоченного органа: Маслова А.И. (начальник управления, выписка из ЕГРЮЛ);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК «Мезенский окружной культурный центр» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Мезенского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБУК «Мезенский окружной культурный центр» по адресу: Архангельская область, Мезенский муниципальный округ, г. Мезень, ул. Садовая, дом 9 (извещение № 0324300078823000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.03.2023 №55.

Вместе с тем, Заказчик считает, что жалоба подана неуполномоченным лицом. участия в электронном аукционе (извещение №0324300078823000001) не принимал, и на основании части 1 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», жалоба Архангельским УФАС России должна быть отклонена.

Комиссия Архангельского УФАС России на основании пункта 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» приходит к выводу, что жалоба принята к рассмотрению правомерно, так как жалоба подана Заявителем 16.03.2023 в 12:47, срок окончания подачи заявок установлен Извещением – 17.03.2023 в 11:31.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации Мезенского муниципального округа Архангельской области от 20.01.2023 №47 определено, что администрация Мезенского муниципального округа Архангельской области является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для территориальных отделов администрации Мезенского муниципального округа и для подведомственных муниципальных казенных и бюджетных учреждений Мезенского округа.

Указанным выше Постановлением утвержден порядок взаимодействия уполномоченных органов, муниципальных заказчиков Мезенского муниципального округа, муниципальных бюджетных учреждений Мезенского муниципального округа (далее – Порядок).

Согласно Порядку Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

07.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300078823000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБУК «Мезенский окружной культурный центр» по адресу: Архангельская область, Мезенский муниципальный округ, г. Мезень, ул. Садовая, дом 9 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 265 690,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

13.03.2023 внесены изменения в Извещение.

1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП). Требование, предусмотренное пунктом «б» части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571, возможно устанавливать только в случае, если не установлено требований к участникам закупки, предусмотренных частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановления № 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Так, Заказчиком в Извещении в разделе «Требования к участникам» установлено:

«2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

4 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Таким образом, материалами дела установлено, что в Извещении Заказчик одновременно установил требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ «О контрактной системе» реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами.

Согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме Минфина России от 27.06.2022 №24-01-09/61077, требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, устанавливается, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в РНП. Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, заказчиком не устанавливается.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Извещении не установлено требование согласно пункту 10.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», «Участник закупки не является иностранным агентом», и отсутствие его декларирования оставляет возможность допуска участников, не соответствующих данному требованию.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 12 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 «О контрактной системе».

Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки:

- 10.1) участник закупки не является иностранным агентом.

Так, Заказчиком в Извещении в разделе «Требования к участникам» установлено:

«1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

4 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Следовательно, в Извещении установлено единое требование. В части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», о соответствие участника которые включают в себя, в том числе пункт 10.1 «участник закупки не является иностранным агентом».

Вместе с тем, в пункте 1.13 раздела 1 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» (далее – Требования), размещенного в составе Извещения и являющегося его неотъемлемой частью, приведен раскрытый перечень требований к участникам закупки, установленных пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в котором не содержится положение «10.1) участник закупки не является иностранным агентом».

Следовательно, положения Извещения противоречат электронному документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления № 2571.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 10 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при этом цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 данной позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 данной позиции:

1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 данной позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Объектом закупки согласно Извещению является Капитальный ремонт кровли здания МБУК «Мезенский окружной культурный центр» по адресу: Архангельская область, Мезенский муниципальный округ, г. Мезень, ул. Садовая, дом 9, а начальная максимальная цена контракта составляет 7 265 690,00 рублей.

Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил нормы ФЗ «О контрактной системе», не установив требования позиции 10 Приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в заседание Комиссии Архангельского УФАС России были представлены документы, подтверждающие наличие опыта у победителя закупки по позиции 10 Постановления №2571.

Таким образом, данное нарушение не повлияло на выбор победителя закупки.

4. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в Извещении неправомерно установлено требование о членстве участника закупки в СРО.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) регламентировано, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, Федеральным Законом № 124-ФЗ от 01.05.2022 внесены изменения в ГрК РФ. В частности, внесены поправки в часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой теперь регламентировано следующее: «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей».

Частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Извещении установлено: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

В пункте 1.15 раздела 1 Требований Заказчик указал: «При закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства:

Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов

а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ».

Из анализа представленных документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО, так как начальная максимальная цена контракта составляет 7 265 690,00 рублей.

10.03.2023 Заказчиков в ЕИС были размещены разъяснения на запрос, согласно которым:

Вопрос участника закупки

Разъяснение протокола подведения итогов

С 1 мая 2022 года не требуется членство в СРО для выполнения договоров строительного подряда до 10 млн. рублей. 06.05.2022. Принят Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий в частности изменения в часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Внесены изменения

Однако, электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» с изменениями был размещен Заказчиком вместе с ответом на запрос, а не в составе Извещения.

Следовательно, Извещение не содержит изменений, которые должны быть внесены в соответствии с разъяснениями от 10.03.2023.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия признала все заявки соответствующими Извещению, вне зависимости от того, была ли в составе заявки приложена действующая выписка из реестра членов СРО или нет.

Таким образом, данное нарушение не повлияло на выбор победителя закупки.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать Заказчика – МБУК «Мезенский окружной культурный центр», Уполномоченного органа – Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Мезенского муниципального округа Архангельской области, нарушившими часть 3 статьи 7, часть 4, 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя закупки.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны