Решение б/н См.файл от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-15

029/06/104-77/2023

Заказчик:

Управление муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа

164262, Архангельская область, Плесецкий район, пос. Плесецк, ул. Ленина, д. 33

E-mail: roumi2915@yandex.ru

Участник закупки:

Акционерное Общество «Авиапромстрой»

107078, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, Новорязанская ул., д.16/11, стр. 1, помещ. 14/5

E-mail: tender@apsgk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Зернова В.М. (доверенность от 10.02.2023), Матуева М.И. (доверенность от 10.02.2023), Тер-Хачатряна А.В. (доверенность от 10.02.2023);

Заказчик уведомлен надлежащим образом в соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил (информация о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки, информация о возможности использования систем видео-конференц-связи размещена в единой информационной системе – 08.02.2023).

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа (далее - Заказчик) о включении сведений об Акционерном Обществе «Авиапромстрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 30.05.2022 № 0124200000622001949 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (извещение № 0124200000622001949), заключенный с Акционерным Обществом «Авиапромстрой», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.04.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000622001949 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструк (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 141 745 200,00 рублей.

17.05.2022 по результатам проведенной процедуры конкурса заявка только одного участника - Акционерного Общества «Авиапромстрой», была признана соответствующей.

30.05.2022 между Заказчиком и Акционерным Обществом «Авиапромстрой» (далее –Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт № 0124200000622001949 (далее – Контракт) на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта работы по Контракту выполняются одним этапом.

Пунктом 3.3 Контракта установлены сроки окончания выполнения работ: «предоставление проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы – не позднее 01 сентября 2022 года с учетом подписания всех документов о приемке; завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию – не позднее 01 сентября 2023 года с учетом подписания всех документов о приемке».

26.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «в ходе исполнения Контракта были выявлены отклонения от утвержденного графика производства работ, что ведет к неисполнению ввода объекта капитального строительства и нарушение условий Контракта».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.01.2023 Заказчик с использованием единой информационной системы сформировал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и подписал его электронной подписью, при этом, ошибочно разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по иной закупке (извещение № 0124200000622001888), что свидетельствует о нарушении Заказчиком порядка уведомления участника об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Вместе с тем, из анализа материалов дела следует, что 27.01.2023 Подрядчик был надлежащим образом уведомлен о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 27.01.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.02.2023, что подтверждается размещенной 07.02.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3292000996022000009, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 07.02.2023.

Из устных и письменных пояснений представителей Общества установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.3 Контракта срок сдачи Заказчику проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы – не позднее 01 сентября 2022 года.

28.06.2022 Подрядчиком было направлено письмо №06/2804 в адрес Заказчика о необходимости передачи строительной площадки.

19.08.2022 Заказчиком письмом № 2367 в адрес Подрядчика направлен договор безвозмездного пользования и постановление администрации Плесецкого муниципального округа о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 29:15:120401:9492 АО «Авиапромстрой» в безвозмездное пользование в п. Плесецк.

Кроме того, пунктом 6.2.5 Контракта предусмотрено, что Подрядчик вправе запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ в рамках Контракта.

19.08.2022 письмом № 08/1901 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости решения вопроса о выносе газораспределительной трубы, которая не позволяет вести производство работ.

06.09.2022, 13.10.2022, 13.12.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии о нарушении срока предоставления проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.

01.11.2022 Заказчиком письмом № 3650 было согласовано задание на испытание грунтов сваями, проводимых при инженерных изысканиях для строительства, контрольные испытания свай при строительстве.

14.12.2022 положительное заключение государственной экспертизы было получено и передано Заказчику.

14.12.2022 Администрацией Плесецкого муниципального округа было выдано разрешение на строительство № RU29-522000-9-2022.

В соответствии с частью 2.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей.

Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно материалам дела, рабочая документация была передана Подрядчику 09.02.2023 письмом № 405, то есть после расторжения Контракта.

В своих объяснениях Подрядчик привел расчет норм продолжительности строительства, выполненный в соответствии с СНиП 1.04.03-85*, которые предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства, согласно которому продолжительность строительства многоквартирного жилого дома 5 этажей составляет 5,6-7 месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях АО «Авиапромстрой» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении Акционерного Общества «Авиапромстрой» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа в отношении Акционерного Общества «Авиапромстрой» (ИНН 7708728600) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - Управление муниципального имущества администрации Плесецкого муниципального округа, нарушившим часть 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны