Решение б/н не вкд от 3 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-194

029/06/104-1124/2021

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, Архангельская обл, Архангельск г, пр.Троицкий, дом 45

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "ВКО"

432054, Российская Федерация, обл. Ульяновская, г. Ульяновск, ул. Генерала Мельникова, дом 12, квартира 26

Е-mail: info.vko@ya.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.202 №226,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осипова Е.Л. (доверенность от 20.10.2021), Галкина С.В. (доверенность от 26.10.2021), Баландиной М.Ю. (доверенность от 01.02.2021);

Участника закупки: Можаевой Е.В. (доверенность от 27.07.2021 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ВКО" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 23.12.2019 №  0124200000619006772_246648 на выполнение работ по проектированию объекта "Канализационные очистные сооружения мощностью до 2500 куб.м/сутки с трассами напорного коллектора в пос. Приводино Котласского района" (извещение №0124200000619006772), заключенный с ООО "ВКО", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.11.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000619006772 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию объекта "Канализационные очистные сооружения мощностью до 2500 куб.м/сутки с трассами напорного коллектора в пос. Приводино Котласского района" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 680 500,00 рублей.

10.12.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ВКО", предложивший цену контракта 3 838 010,00 рублей.

23.12.2019 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "ВКО" (далее – Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт № 0124200000619006772_246648 (далее – Контракт) на выполнение работ по проектированию объекта "Канализационные очистные сооружения мощностью до 2500 куб.м/сутки с трассами напорного коллектора в пос. Приводино Котласского района".

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок окончания выполнения работ, с учётом подписания акта сдачи-приемки выполненных работ – не позднее 30 апреля 2020 года.

Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии №1907 от 24.07.2020, №2512 от 18.09.2020, №279 от 03.02.2021, №979 от 26.03.2021, №1336 от 16.04.2021, №1699 от 19.05.2021, №2006 от 16.06.2021,  №2294 от 09.07.2021, №2328 от 13.07.2021, №2676 от 11.08.2021.

Измененные исходные данные, необходимые для разработки проектной документации, переданы Исполнителю 02.12.2020. Вместе с тем, на 06.10.2021 результат работ не сдан Заказчику.

06.10.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 3408) в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Неисполнение обязательств по государственному контракту Исполнителем (результаты работ не сданы Заказчику)».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 06.10.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

07.10.2021 решение об отказе вручено Исполнителю нарочно, что подтверждается отметкой о получении.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 07.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 19.10.2021, что подтверждается размещенной 19.10.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290113104119000052, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 19.10.2021.

Согласно пояснению представителя ООО "ВКО" препятствием для разработки проектной документации и выполнения работ в установленные Контрактом сроки явилось отсутствие исходных данных. Так, в адрес Заказчика направлялись запросы на согласование мощности (№084-02 от 28.02.2020, №099-03 от 16.03.2020, №110-03 от 23.03.2020, №114-03 от 25.03.2020), которые либо оставались без ответа, либо содержали требования по привлечению для согласования третьих лиц. Замечаний к сути представленных расчетов Исполнителю не поступало. В адрес Заказчика было направлено письмо от 26.03.2020 .№121-03 о невозможности выполнения работ по контракту без утверждения мощности. Подтверждение расчетной производительности было направлено в адрес Исполнителя лишь спустя 2 месяца письмом от 27.05.2020 №1324. Кроме того, письмом №108-03 от 23.03.2020 ООО «ВКО» сообщило Заказчику о некорректности градостроительного плана земельного участка №RU29514101-41, а именно о прохождении проектируемых трасс по землям лесного фонда и землям сельскохозяйственного назначения, находящимся в частной собственности. Для решения данного вопроса Заказчик запросил у администрации МО «Приводинское» проект планировки и межевания территории. 13.05.2020 ООО «ВКО» уведомило ГКУ АО «ГУКС» о приостановке выполнения работ по контракту в связи с отсутствием необходимых данных для проектирования. Откорректированный градостроительный план (№ RU 29514101-23 от 17.08.2020г.) был предоставлен после срока окончания выполнения работ, а именно 25.08.2020. Утвержденные проекты планировки и межевания территории были предоставлены Исполнителю 02.12.2020. Технический отчёт об археологической разведке на земельном участке Заказчиком, акт государственной историко-культурной экспертизы документации в адрес ООО «ВКО» были предоставлены только 21.01.2021. Также, письмо о согласовании пересечения сетей напорной канализации автомобильной дороги направлено только 27.01.2021. Следовательно, до 27.01.2021 у Исполнителя отсутствовала возможность проектирования и выполнения работ в связи с отсутствием основных исходных данных - правоустанавливающих документов на территорию планируемого строительства, в том числе ГПЗУ, ППТ и ПМТ.

29.06.2021 Исполнителем заключен договор на проведение повторной государственной экспертизы. В соответствии с п.3.1. данного договора срок оказания услуги составляет 42 рабочих дня.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ВКО", приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВКО" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВКО" (432054, Российская Федерация, обл. Ульяновская, г. Ульяновск, ул. Генерала Мельникова, дом 12, квартира 26, ИНН 7327068899), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны