Решение №04-03/3537 Решение РНП-29-99 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-99

029/06/104-276/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская ЦГБ»

164900, г. Новодвинск,

ул. 3-й Пятилетки, 9

E-mail: ncgb@atnet.ru; ncgbsek@atnet.ru

Участник закупки:

ИП Максимов Сергей Викторович

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская ЦГБ» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Максимове Сергее Викторовиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 14.12.2018 №  247 на оказание услуг по санитарной вырубке поваленных и аварийных деревьев на территории ГБУЗ Архангельской области «НЦГБ» (извещение № 0324300017018000056), заключенный с ИП Максимовым Сергеем Викторовичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

26.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300017018000056 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по санитарной вырубке поваленных и аварийных деревьев на территории ГБУЗ Архангельской области «НЦГБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 98 350 рублей.

04.12.2018 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки ИП Максимов Сергей Викторович, предложивший цену контракта 97 000,00 рублей.

14.12.2018 между Заказчиком и ИП Максимовым Сергеем Викторовичем (далее – Исполнитель) заключен контракт № 247 (далее – Контракт) на оказание услуг по санитарной вырубке поваленных и аварийных деревьев на территории ГБУЗ Архангельской области «НЦГБ».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения услуг в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта, то есть по 03.01.2019.

С целью урегулирования сложившейся ситуации Заказчик направлял в адрес Исполнителя претензию от 15.03.2019 №897, в которой предлагал в течение двух календарных дней со дня получения претензии выполнить услуги в полном объеме и сдать их Заказчику согласно условиям контракта. Однако, данная претензия не была получена Исполнителем, заказное письмо с претензией вернулось по истечении срока хранения.

22.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «работы не выполнены в установленный контрактом срок и Заказчик вынужден в одностроннем порядке отказаться от исполнения условий контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.05.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

23.05.2019 направлено Исполнителю по электронной почте и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

В рассматриваемом случае при невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Дата надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 23.06.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.07.2019, что подтверждается размещенной 04.07.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290300038018000279, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 05.07.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ИП Максимов С.В. письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель предпринимателя не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Доказательств возникновения у ИП Максимова С.В. каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования в сроки, установленные контрактом от 14.12.2018 № 247 сроки выполнить услуги, не представлено.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом от 14.12.2018 №  247 сроки оказания услуги по санитарной вырубке поваленных и аварийных деревьев на территории ГБУЗ Архангельской области «НЦГБ» не оказаны, следовательно, ИП Максимовым С.В. нарушено существенное условие контракта - условие о сроке выполнения услуги.

Таким образом, факт недобросовестного исполнения ИП Максимова С.В. контракта материалами дела подтвержден.

Таким образом, поскольку ИП Максимов С.В. нарушил существенные условия контракта, то в соответствии с частью 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», информация об ИП Максимове С.В. (ИНН - 290303025127) должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская ЦГБ» в отношении ИП Максимова Сергея Викторовича (164903, Архангельская обл.,г.Новодвинск, ул.Пролетарская, д. 52, кв.9, ИНН 290303025127) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.12.2018 №  247 на оказание услуг по санитарной вырубке поваленных и аварийных деревьев на территории ГБУЗ Архангельской области «НЦГБ» (извещение № 0324300017018000056).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Максимова Сергея Викторовича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны