Решение б/н решение 91юл-20 от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 91юл-20

029/07/3-1554/2020

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУЗ АО «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.9

Е-mail: tender@aokob.ru

Уполномоченное учреждение, осуществляющее закупки в интересах заказчика:

ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

Е-mail: volkovdv@rcoz.ru , info@rcoz.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная,

д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО СК "Дельта-строй"

г. Архангельск, пр.Ломоносова, 58/1

E-mail: ckDelta-story@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: директора Жарова Г.Э. (решение №3 от 01.02.2016 о продлении полномочий директора);

Заказчика: Цыбульской Ю.Е. (доверенность от 25.11.2020 №б/н);

Уполномоченного органа: Князевой П.С. (доверенность от 03.08.2020 №07)

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Дельта-строй" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением, осуществляющим закупки в интересах заказчика – ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении конкурса в электронной форме №32009606412 на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений 1 этажа восьмиэтажного корпуса ГАУЗ АО «АКОБ» по адресу: г. Архангельск пр. Обводный канал, д.9.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением, в связи с неправильной оценкой заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГАУЗ АО «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ГАУЗ АО «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница», утвержденное наблюдательным советом от 25.12.2019 (протокол №13) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 24 декабря 2019 года №04/67р определен порядок взаимодействия государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22.10.2020 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме №32009606412 на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений 1 этажа восьмиэтажного корпуса ГАУЗ АО «АКОБ» по адресу: г. Архангельск пр. Обводный канал, д.9 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 200 238,40 руб.

26.10.2020, 28.10.2020 внесены изменения в документацию о закупке и извещение.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 13.11.2020 Уполномоченным учреждением было рассмотрено 8 заявок участников закупки: ООО «Промышленные технологии», ООО «Промсервис-ЛТД», ООО «СК-Строй», ООО «СПК», ООО «Инжстрой», ООО СК "Дельта-строй", ООО «Строй Групп», ООО «НАО ремстрой плюс». Согласно указанному протоколу по критерию «Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров» ООО СК "Дельта-строй" присуждено 0 баллов по основанию: «Отсутствие: - копий заключенных и исполненных договоров/контрактов по предмету, аналогичному предмету конкурентной закупки, в полном объеме (со всеми приложениями);

- копий актов выполнения работ (по форме КС-2) и справки о стоимости работ (по форме КС-3), аналогичных предмету конкурентной закупки».

Приложением «Критерии» к извещению о проведении конкурса в электронной форме установлены критерии оценки заявок.

Согласно вышеуказанного приложения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п./п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Обозначение критерия

1.

«Цена договора»

40

 

2.

«Срок выполнения работ»

20

 

3.

«Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров»

30

 

4.

«Гарантийный срок на выполненные работы».

10

 

ИТОГО:

100

 

Пунктом 3 приложения «Критерии» к извещению установлен порядок оценки предложений по критерию «Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров (контрактов)».

Как следует из данного пункта:

«Значимость критерия – 30%

- Коэффициент значимости критерия – 0,3

«Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров (контрактов)»

Не более 5 заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки, с ценой каждого не менее 40% от начальной (максимальной) цены закупки в период с 01.01.2018 до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок (при предоставлении более 5 договоров/ контрактов к расчету будут приняты договоры/контракты соответствующие требованиям критериев, в количестве не более 5 шт.).

Аналогичными предмету закупки будут считаться успешно исполненные договоры (контракты): на проведение ремонтно-отделочных и/или электротехнических работ и/или общестроительных работ.

Учитывается предоставление в составе заявки следующих копий подтверждающих документов:

- копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету конкурентной закупки в полном объеме и со всеми приложениями;

- копии актов выполненных работ (по форме КС-2) и/или справки о стоимости работ (КС-3) и/или акта (актов) приемки выполненных работ по предмету, аналогичному предмету конкурентной закупки;

При оценке в расчет не будут приниматься договоры (контракты) с выявленными нарушениями их исполнения и субподрядные договоры, а также копии договоров (контрактов) представленные не в полном объеме.

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки подтверждения, указанного выше опыта или несоответствие подтверждающих документов вышеуказанным требованиям, или предоставление подтверждающих документов не в полном объеме участнику присваивается 0 баллов по настоящему критерию.

Количество баллов, присуждаемый заявке по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)», определяется по формуле:

где:

 
 

- оценка по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)» i-го участника процедуры закупки, баллы.

 

– количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по количеству заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки, с ценой каждого не менее 40% от начальной (максимальной) цены закупки в период с 01.01.2018 до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, руб.;

 

– максимальное количество заключенных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки из предложенных участниками в заявках, оцениваемый по количеству заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки, с ценой каждого не менее 40% от начальной (максимальной) цены закупки в период с 01.01.2018 до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, руб.

Пунктом 5 приложения «Критерии» определено, что «рейтинг Заявки () на участие в Запросе предложений i-го Участника конкурентной закупки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) и определяется по формуле:

где V – коэффициент значимости соответствующего критерия,

Б – оценка (балл) соответствующего критерия.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг».

Согласно материалам дела ООО СК "Дельта-строй" в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, представило 6 договоров/контрактов.

Анализ вышеуказанных договоров указывает на то, что участником закупки представлены договоры не в полном объеме: в составе документов представлен не весь перечень приложений к договорам/контрактам, которые являются неотъемлемой частью договоров/контрактов. Также суммы, указанные в качестве цен договоров/контрактов не совпадают с суммами, указанными в документах о приемке выполненных работ.

Следовательно ООО СК "Дельта-строй" предоставило документы не в полном объеме, что не позволяет сделать вывод об успешном исполнении договоров/контрактов.

Представитель Уполномоченного учреждения в своих пояснениях и в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что при анализе заявок участников закупки порядок оценки по критериям был применен в равной степени ко всем участникам закупки. Документы представленные ООО СК "Дельта-строй" правомерно не учли при подсчете баллов, в связи с представлением документов не в полном объеме. Также представитель Уполномоченного учреждения обращает внимание на то, что присуждение 0 баллов по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)» не повлияло на определение победителя закупки и участника, которому решением закупочной комиссии присвоен второй порядковый номер.

Следовательно, комиссия, созданная Уполномоченным учреждением, правомерно присудила 0 баллов по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)».

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 13.11.2020 следует, что ООО СК "Дельта-строй" присвоен 4 порядковый номер заявки (рейтинг заявки).

Таким образом, довод участника закупки считается необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО СК "Дельта-строй" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны