Решение б/н решение 91юл-20 от 2 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 91юл-20 029/07/3-1554/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ГАУЗ АО «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» 163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.9 Е-mail: tender@aokob.ru Уполномоченное учреждение, осуществляющее закупки в интересах заказчика: ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18 Е-mail: volkovdv@rcoz.ru , info@rcoz.ru Оператор электронной площадки: ООО «АСТ ГОЗ» 117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1 Е-mail: info@astgoz.ru Заявитель: ООО СК "Дельта-строй" г. Архангельск, пр.Ломоносова, 58/1 E-mail: ckDelta-story@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: директора Жарова Г.Э. (решение №3 от 01.02.2016 о продлении полномочий директора);
Заказчика: Цыбульской Ю.Е. (доверенность от 25.11.2020 №б/н);
Уполномоченного органа: Князевой П.С. (доверенность от 03.08.2020 №07)
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Дельта-строй" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением, осуществляющим закупки в интересах заказчика – ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении конкурса в электронной форме №32009606412 на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений 1 этажа восьмиэтажного корпуса ГАУЗ АО «АКОБ» по адресу: г. Архангельск пр. Обводный канал, д.9.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением, в связи с неправильной оценкой заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ГАУЗ АО «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ГАУЗ АО «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница», утвержденное наблюдательным советом от 25.12.2019 (протокол №13) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 24 декабря 2019 года №04/67р определен порядок взаимодействия государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
22.10.2020 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме №32009606412 на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений 1 этажа восьмиэтажного корпуса ГАУЗ АО «АКОБ» по адресу: г. Архангельск пр. Обводный канал, д.9 (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора – 5 200 238,40 руб.
26.10.2020, 28.10.2020 внесены изменения в документацию о закупке и извещение.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 13.11.2020 Уполномоченным учреждением было рассмотрено 8 заявок участников закупки: ООО «Промышленные технологии», ООО «Промсервис-ЛТД», ООО «СК-Строй», ООО «СПК», ООО «Инжстрой», ООО СК "Дельта-строй", ООО «Строй Групп», ООО «НАО ремстрой плюс». Согласно указанному протоколу по критерию «Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров» ООО СК "Дельта-строй" присуждено 0 баллов по основанию: «Отсутствие: - копий заключенных и исполненных договоров/контрактов по предмету, аналогичному предмету конкурентной закупки, в полном объеме (со всеми приложениями);
- копий актов выполнения работ (по форме КС-2) и справки о стоимости работ (по форме КС-3), аналогичных предмету конкурентной закупки».
Приложением «Критерии» к извещению о проведении конкурса в электронной форме установлены критерии оценки заявок.
Согласно вышеуказанного приложения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
№ п./п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Обозначение критерия |
1. |
«Цена договора» |
40 |
|
2. |
«Срок выполнения работ» |
20 |
|
3. |
«Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров» |
30 |
|
4. |
«Гарантийный срок на выполненные работы». |
10 |
|
ИТОГО: |
100 |
Пунктом 3 приложения «Критерии» к извещению установлен порядок оценки предложений по критерию «Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров (контрактов)».
Как следует из данного пункта:
«Значимость критерия – 30%
- Коэффициент значимости критерия – 0,3
«Наличие положительного опыта выполнения аналогичных договоров (контрактов)»
Не более 5 заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки, с ценой каждого не менее 40% от начальной (максимальной) цены закупки в период с 01.01.2018 до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок (при предоставлении более 5 договоров/ контрактов к расчету будут приняты договоры/контракты соответствующие требованиям критериев, в количестве не более 5 шт.).
Аналогичными предмету закупки будут считаться успешно исполненные договоры (контракты): на проведение ремонтно-отделочных и/или электротехнических работ и/или общестроительных работ.
Учитывается предоставление в составе заявки следующих копий подтверждающих документов:
- копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету конкурентной закупки в полном объеме и со всеми приложениями;
- копии актов выполненных работ (по форме КС-2) и/или справки о стоимости работ (КС-3) и/или акта (актов) приемки выполненных работ по предмету, аналогичному предмету конкурентной закупки;
При оценке в расчет не будут приниматься договоры (контракты) с выявленными нарушениями их исполнения и субподрядные договоры, а также копии договоров (контрактов) представленные не в полном объеме.
В случае отсутствия в составе заявки участника закупки подтверждения, указанного выше опыта или несоответствие подтверждающих документов вышеуказанным требованиям, или предоставление подтверждающих документов не в полном объеме участнику присваивается 0 баллов по настоящему критерию.
Количество баллов, присуждаемый заявке по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)», определяется по формуле:
где: |
|
- оценка по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)» i-го участника процедуры закупки, баллы. |
|
– количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по количеству заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки, с ценой каждого не менее 40% от начальной (максимальной) цены закупки в период с 01.01.2018 до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, руб.; |
|
– максимальное количество заключенных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки из предложенных участниками в заявках, оцениваемый по количеству заключенных и исполненных договоров (контрактов) по предмету, аналогичному предмету закупки, с ценой каждого не менее 40% от начальной (максимальной) цены закупки в период с 01.01.2018 до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, руб. |
Пунктом 5 приложения «Критерии» определено, что «рейтинг Заявки () на участие в Запросе предложений i-го Участника конкурентной закупки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) и определяется по формуле:
где V – коэффициент значимости соответствующего критерия,
Б – оценка (балл) соответствующего критерия.
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг».
Согласно материалам дела ООО СК "Дельта-строй" в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, представило 6 договоров/контрактов.
Анализ вышеуказанных договоров указывает на то, что участником закупки представлены договоры не в полном объеме: в составе документов представлен не весь перечень приложений к договорам/контрактам, которые являются неотъемлемой частью договоров/контрактов. Также суммы, указанные в качестве цен договоров/контрактов не совпадают с суммами, указанными в документах о приемке выполненных работ.
Следовательно ООО СК "Дельта-строй" предоставило документы не в полном объеме, что не позволяет сделать вывод об успешном исполнении договоров/контрактов.
Представитель Уполномоченного учреждения в своих пояснениях и в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что при анализе заявок участников закупки порядок оценки по критериям был применен в равной степени ко всем участникам закупки. Документы представленные ООО СК "Дельта-строй" правомерно не учли при подсчете баллов, в связи с представлением документов не в полном объеме. Также представитель Уполномоченного учреждения обращает внимание на то, что присуждение 0 баллов по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)» не повлияло на определение победителя закупки и участника, которому решением закупочной комиссии присвоен второй порядковый номер.
Следовательно, комиссия, созданная Уполномоченным учреждением, правомерно присудила 0 баллов по критерию «Наличие положительного опыта по выполнению аналогичных договоров (контрактов)».
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 13.11.2020 следует, что ООО СК "Дельта-строй" присвоен 4 порядковый номер заявки (рейтинг заявки).
Таким образом, довод участника закупки считается необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Дельта-строй" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
И.М. Фарманова