Решение б/н См.файл от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 348оз-23

029/06/49-1098/2023

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн»

163057, г. Архангельск, ул. Воронина, д.24

E-mail: zakupki@agvv.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Мосолов Денис Сергеевич

E-mail: mosolov843@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кириченко Ю.Н. (доверенность от 14.04.2023);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 02.06.2023 № 86-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Мосолова Дениса Сергеевича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для прачечного оборудования (извещение №0124200000623007150).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным допуском заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.11.2023 № 314-05-878.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

26.10.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623007150 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для прачечного оборудования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 588 341,94 рубль.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заяитель в своей жалобе указывает, что заявки участников, содержащие предложения о поставке 100% товаров Российского происхождения, содержат недостоверные сведения о стране происхождения товара, а именно: по позиции 9 «Плата управления с операционной системой Товарный знак: DANUBE WED 27 E ET2 (серийный номер 8101870584, артикул DANUBE 4DN451973) 2019 года выпуска или эквивалент», так как у Заявителя имеется информационное письмо от официального диллера компании DANUBE, что платы управления с операционной системой для стиральных машин WED 27 E ET2 2019 года выпуска выпускаются на заводе производителя DANUBE International Франция.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.11.2023 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 115244715, 115214301, 115242088. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115244715 (Заявитель), с ценовым предложением 526449,45 руб., заявка которого, в том числе содержала предложение на поставку товаров по позиции 9 со страной происхождения – Франция.

Заявка № 115214301 содержала предложение на поставку товаров по всем позициям страна происхождения – Российская Федерация.

Заявка № 115242088 в том числе содержала предложение на поставку товаров по позиции 9 со страной происхождения – Франция.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Так Заказчиком в разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения установлены преимущества: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н - 15%».

Заказчиком в Извещении указаны код товаров группы ОКПД2: 28.29.83.110 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». Данная группа входит в перечень товаров, указанных в Приложении № 1 к Приказу № 126н.

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях № 1 и № 2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

У комиссии по осуществлению закупки не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара, поскольку само по себе декларирование участником закупки, что страной происхождения товара является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником недостоверных сведений.

Следовательно, заявка с идентификационным номером 115214301 правомерно признана соответствующей Извещению.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение к Извещению «Описание объекта закупки» содержит наименования запасных частей с указанием товарного знака оборудования, эксплуатируемого Заказчиком, при этом в позиции 9 указано, что возможна поставка эквивалента.

Однако, позиция 9 «Плата управления с операционной системой…» приложения к Извещению «Описание объекта закупки» не содержит характеристик товара, позволяющих определить параметры эквивалентности предлагаемого товара.

Следовательно, при формировании заявки участник закупки не может определить характеристики товара, которые соответствуют потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мосолова Дениса Сергеевича необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн», Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области, нарушившими часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны