Решение б/н не включать от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-39

029/06/104-253/2021

Заказчик:

МБ ДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида № 11 "Полянка"

163057, г. Архангельск ул. Воронина, д. 33 корп. 1

Е-mail: polyanka.mdoy11@yandex.ru

Участник закупки:

ИП Рыжков Владимир Евгеньевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 марта 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попович П.Д. (доверенность от 09.03.2021 № 1);

Участника закупки: Рыжкова В.Е. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБ ДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида № 11 "Полянка" (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Рыжкове Владимире Евгеньевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 06.08.2019 № 1/2019 на выполнение работ по ремонту наружных лестниц № 1, 2 (извещение № 0324300050819000005), заключенный с ИП Рыжковым Владимиром Евгеньевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

11.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение  № 0324300050819000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту наружных лестниц № 1, 2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 705 564,00 рублей.

24.07.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Рыжков Владимир Евгеньевич, предложивший цену контракта 570 000,00 рублей.

06.08.20219 между Заказчиком и ИП Рыжковым Владимиром Евгеньевичем (далее – Подрядчик) заключен контракт № 1/2019 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту наружных лестниц № 1, 2.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта «выполнение работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Контракта осуществляется в течение 30 дней с даты заключения контракта», то есть до 06.09.2019.

16.09.2019 Подрядчик предоставил Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 16.09.2019 на полную сумму: 570 000.00 рублей.

Письмом № б/н от 18.09.2019 Заказчик уведомил Подрядчика о проведении строительной экспертизы качества и объемов выполненных работ экспертами ООО «Архангельский областной центр экспертизы».

Получив предварительные результаты экспертизы письмом № 133 от 26.09.2019 Заказчик направил Подрядчику мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 16.09.2019, с указанием списка работ, выполненных с нарушениями проектной документации и не выполненных, но предъявленных к оплате Подрядчиком.

Актом осмотра объекта от 22.10.2019 Заказчик проверил ход выполнения работ и зафиксировал следующее: ремонт наружных эвакуационных лестниц не завершен, имеется частичная разборка установленных эвакуационных лестниц, дополнительно вырублены 2 березы, перечень недостатков, указанных в мотивированном отказе от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 16.09.2019 Подрядчиком не устранен. Работа на объекте ведется одним сотрудником наездами не каждый день и не полный рабочий день.

24.10.2019 информационным письмом Подрядчик сообщил об отсутствии на складах в Архангельске необходимых для выполнения работ материалов и указывал срок окончания работ 10.11.2019.

30.10.2019 Заказчику предоставлено экспертное заключение ООО «Архангельский областной центр экспертизы» № 144/19-СЭ, подтверждающее несоответствие объемов выполненных работ и используемых материалов проектно-сметной документации, некачественное выполнение работ в части несоответствия работ СНИП.

11.11.2019, 26.11.2019, 04.12.2019 Подрядчиком направлены гарантийные письма с указанием продления срока выполнения работ.

30.12.2019 Подрядчик направил Заказчику Справку о стоимости выполненных работ и затрат от 30.12.2019 № 1 на сумму 317 000,00 рублей, Акт о приемке выполненных работ за декабрь от 30.12.2019 № 1 на сумму 457 828,73 рубля.

При этом на 30.12.2019, по мнению Заказчика, работы на объекте Подрядчиком не закончены.

09.01.2020 Заказчику предоставлено экспертное заключение ООО «Архангельский областной центр экспертизы» № 22/20-СЭ, подтверждающее несоответствие объемов выполненных работ и используемых материалов проектно-сметной документации, некачественное выполнение работ в части несоответствия работ СНИП.

13.01.2020 Заказчик направил Подрядчику мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ от 30.12.2019 № 1, с указанием недостатков в работах и предоставленных документах, уведомил о проведении строительно-технической экспертизы.

22.01.2020 Подрядчик направил Заказчику Справку о стоимости выполненных работ и затрат от 22.01.2020 № 1 на сумму 570 000,00 рублей, Акт о приемке выполненных работ за декабрь от 22.01.2020 № 1 на сумму 570 000,00 рублей.

При этом на 22.01.2020, , по мнению Заказчика, работы на объекте Подрядчиком не выполнялись и не закончены.

23.01.2020 Подрядчик информационным письмом сообщил об устранении следующих дефектов и недочетов выполненных работ:

- монтаж конструкций пожарных лестниц № 1, № 2 отступления были устранены, все позиции идентифицированы;

- ограждения, предусмотренные проектом заменены по согласованию с ООО «Проектная мастерская «Аксиома»;

- сварка двух элементов, один из которых располагается горизонтально, а другой вертикально, выполняется с привариванием косынок из листа стального, толщиной 10 мм;

 вершины стоек закрыты заглушками;

- на горизонтальных наклонных элементах косоуров, выполнено устройство пластин толщиной 8 мм.

Данным письмом Подрядчик также сообщил, что в связи с неблагоприятными погодными условиями часть работ выполнить не представляется возможным (благоустройство, окраска, цементная стяжка бетонной плиты). Гарантийным письмом от 23.01.2020 Подрядчик обязался выполнить работы по окраске, цементной стяжке, благоустройству в срок до 30.06.2020.

Письмом от 07.02.2020 № 18 Заказчик направил Подрядчику мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ от 22.01.2020 № 1 на сумму 570 000,00 рублей в связи с несоответствием фактического объема выполненных работ объемам, предъявленным к оплате Подрядчиком, а также указал о необходимости предоставления Подрядчиком актов скрытых работ.

13.02.2020 Подрядчик предъявил Заказчику Справку о стоимости выполненных работ и затрат от 13.02.2020 № 1 на сумму 486 760,86 рублей, Акт о приемке выполненных работ от 13.02.2020 № 1 на сумму 486 760,86 рублей.

Письмом от 27.02.2020 № 36 Заказчик направил Подрядчику мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ от 13.02.2020 № 1 на сумму 486 760,86 рублей в связи с несоответствием фактического объема выполненных работ объемам предъявленным к оплате Подрядчиком с приложением перечня недостатков и несоответствий. Подрядчику предложено устранить недостатки в работе и предоставить исправленные документы о сдаче-приемке выполненных работ. Заказчик повторно запросил предоставить акты сдачи-приемки скрытых работ, сертификаты на используемые в работах материалы.

06.05.2020 после проведения сверки объемов фактически выполненных работ Подрядчик направил Заказчику исправленные документы приемки-сдачи выполненных работ (Справку о стоимости выполненных работ и затрат от 06.05.2020 № 1 на сумму 236 191,09 рублей, Акт о приемке выполненных работ от 06.05.2020 № 1 на сумму 236 191,09 рублей).

Заказчик, после проверки объемов, стоимости и видов работ принял выполненные работы указанные в документах приемки-сдачи от 06.05.2020 на сумму 236 191,09 рублей. Приемка работ Заказчиком осуществлена 25.05.2020.

14.07.2020, 24.07.2020, 02.09.2020, 22.09.2020 Подрядчиком направлены гарантийные письма с указанием продления срока выполнения работ.

В связи с необходимостью оценки стоимости устранения недостатков и недоделок в работе Подрядчика, Заказчик заключил договор от 22.10.2020 № 203/2020 с ООО «Беломорская Сюрвейерская компания» на проведение строительной экспертизы работ но ремонту наружных лестниц N° 1,2.

02.11.2020 экспертом предоставлено Заказчику экспертное заключение № 203/2020.

По окончательным выводам эксперта ИП Рыжковым В.Е. при производстве работ по Контракту № 1/2019 от 06.08.2019 были допущены критические и значительные дефекты в результате чего выполненные работы не могут быть признаны качественными и подлежат переделке (устранению дефектов). По предварительной оценке экспертов на устранение дефектов конструкций наружных пожарных лестниц № 1,2 в соответствии с локальным сметным расчетом понадобиться 145288,59 рублей.

15.02.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Срок просрочки выполнения обязательств Подрядчиком на сегодня составляет 521 календарный день. Некачественное выполнение работ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 15.02.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.02.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

17.02.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено Подрядчику лично.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 17.02.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.02.2021, что подтверждается размещенной 03.03.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290104205619000006, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 03.03.2021.

Согласно пояснению ИП Рыжкова Владимира Евгеньевича Подрядчик после заключения Контракта не был ознакомлен с проектом на объект. Проектная документация была предоставлена Заказчиком после выявления недостатков выполненных работ. Подрядчиком были снова демонтированы лестницы № 1, 2 и снова произведен монтаж данных лестниц.

ИП Рыжковым В.Е. в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлен протокол Архангельского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» от 17.12.2019 № 53, в котором указано, что конструкции лестницы испытания выдержали.

Согласно сведениям сайта ЕИС проект по объекту не был размещен в закупке № 0324300050819000005 вместе с документацией об аукционе, были размещены только сметы.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Из анализа материалов дела следует, что работы по ремонту наружных лестниц № 1, 2 первоначально были выполнены Подрядчиком 16.09.2019. Между Заказчиком и Подрядчиком возник гражданско-правовой спор относительно качества выполненных работ по Контракту.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Подрядчика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Рыжкова Владимира Евгеньевича приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Рыжкова Владимира Евгеньевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБ ДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида № 11 "Полянка" в отношении ИП Рыжкова Владимира Евгеньевича, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны