Решение б/н См.файл от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 89оз-24

029/06/33-401/2024

Заказчик :

ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»

163000 г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, д. 73

E-mail: finance@pionerov.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛВИКОМ»

163002, г. Архангельск, пр-т, Московский, д. 25, зд. Агат, пом. 14

E-mail: ovpr@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Преображенского О.В. (решение от 19.04.2013);

Заказчика: Шульгиной В.Ю. (распоряжение от 29.11.2023 №311-л), Шубиной Т.А. (доверенность от 20.05.2024);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 02.04.2024 №93-Д).

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛВИКОМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружного и внутреннего видеонаблюдения ГБОУ "ДДЮТ" (извещение №0124200000624001823).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.05.2024 № 662.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.05.2024 № 314-05-294.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

25.03.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624001823 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы наружного и внутреннего видеонаблюдения ГБОУ "ДДЮТ" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 257 224,22 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что, по его мнению, информация, размещенная в единой информационной системе в составе Извещения, имеет признаки недостоверности: предусмотренные Извещением работы по прокладке кабеля не соответствуют работам, указанным в рабочей документации, которая размещена в составе Извещения, а именно: в Приложении № 3 к извещению «Рабочий проект шифр 029-06-2022-СОТ» (далее РП) отсутствует указание о том, что трассы на схеме изображены ориентировочно; на схеме «Внешние кабельные линии» (стр. 10 Рабочего проекта) трасса прокладки кабелей V1.1 – V1.5 предусматривается вне здания и не может быть выполнена по потолочным перекрытиям подвального помещения; на трассе прокладки кабеля V1.1 – V1.5 имеется покрытие из тротуарной плитки, требующего вскрытия и дальнейшего восстановления, в то время как в приложении № 1 к Извещению «Локальный сметный расчет» не предусмотрены объемы работ по разборке тротуарной плитки с последующим восстановлением покрытия; в РП отсутствует указание о том, что прокладка кабеля V 3.11 должна осуществляться по земельному участку по внешнему периметру площадки; в РП отсутствует указание о том, что прокладка кабелей V2.1 – V2.7, а также V 4.4 – V 4.7 предусматривается в имеющуюся резервную трубу.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, проект контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрктной системе» определены правила описания объекта закупки, в том числе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно Извещению объектом закупки является капитальный ремонт системы наружного и внутреннего видеонаблюдения ГБОУ "ДДЮТ".

В составе Извещения размещены электронные документы, в том числе: проект контракта, описание объекта закупки, дополнительная информация и документы, в том числе: локально-сметный расчет, рабочая документация, ведомость объемов работ.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, «подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по капитальному ремонту системы наружного и внутреннего видеонаблюдения ГБОУ "ДДЮТ" (далее – работы) в соответствии с Порядком выполнения работ (Приложение № 1 к Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту), Описанием объекта закупки (Приложение № 4 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта».

Согласно пояснениям Заказчика, кабельная трасса V 1.1-VI.5 проходит по подвальному помещению, расположенному на 0 этаже здания ГБОУ «ДДЮТ», по потолочным перекрытиям и на листе 11 «План прокладки кабельных линий и расположения оборудования в подвале» проектной документации «Рабочий проект шифр 029-06-2022-СОТ» указана раскладка сетей, на которой обозначена трасса кабельных линий. Вскрытие и восстановление тротуарной плитки не требуется. В части укладки кабельных трасс V 2.1- V2.7, V 3.11: параллельно в рамках контракта, заключенного в результате конкурсной процедуры от 20.12.2022 № 0124200000622007438, проводятся работы по капитальному ремонту пешеходной зоны и обустройству прилегающей территории ГБОУ «ДДЮТ». Работы по разборке и укладке тротуарной плитки включены в локальный сметный расчет по указанному контракту. В части укладки кабельных трасс V4.4-V4.7 Заказчик пояснил, что при исполнении вышеуказанного контракта, при проведении работ по укладке асфальтового полотна, Подрядчиком была выведена резервная труба для дальнейшей прокладки кабеля. Учитывая вышеизложенное, при размещении Извещения с рабочей документацией Заказчиком была прикреплена ведомость объемов работ и соответствующий локальный сметный расчет.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что работы выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией, при этом, рабочая документация является технической документацией и не является приложением к контракту. Рабочая документация была подготовлена в рамках капитального ремонта всего объекта капитального строительства, который выполняется по нескольким контрактам, и, при возникновении непредвиденных обстоятельств, подлежит корректировке.

В пункте 4 «Условия выполнения работ» Приложения №1 к проекту контракта указано, что работы должны быть выполнены в полном соответствии с локальным сметным расчетом, рабочей документацией, с соблюдением последовательности технологического процесса, установленной нормативами и правилами для данного вида работ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации, подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

Содержание рабочей документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства является условием выполнения работ при исполнении контракта.

Следовательно, Извещение и приложения к нему содержат всю необходимую информацию для выполнения работ по контракту.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

21.05.2024 от Заявителя в адрес Архангельского УФАС России посредством электронной почты поступили дополнительные доводы по рассматриваемой жалобе на положения Извещения.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с указанным Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок – 15.05.2024 07:00.

Тем самым Заявитель был вправе обжаловать Извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 указанной статьи, исключительно с использованием единой информационной системы.

Следовательно, исходя из вышеуказанной нормы, жалоба, поданная в форме электронного документа по электронной почте, не будет соответствовать нормам ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, в том числе дополнительную информацию, направленную Заявителем, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что понятие «техническая документация» не имеет легального закрепления в законодательстве, однако оно содержится в подзаконных нормативных актах.

Согласно пункту 3.100 Типовых рекомендаций, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2012 года № ММВ-7-10/230 техническая документация - это комплект документов, включающий систему графических, расчетных и текстовых материалов, используемых в том числе при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте.

В соответствии с частью 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Однако иходя из материалов дела, проект контракта не содержит порядок передачи сторонами технической документации, а именно: рабочей документации.

Следовательно, информация, включенная в проект контракта является неполной.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что передача рабочей документации (технической документации) будет осущестляться в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛВИКОМ» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества», нарушившим часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны