Решение б/н решение от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-211

029/06/104-1189/2021

Заказчик:

ГБУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОДВИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки 9

E-mail: ncgb.sek@yandex.ru, ncgb.org@yandex.ru, nov.bolnitza2014@yandex.ru

Участник закупки:

ИП ЛИСЕЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Воеводкина Г.Д. (доверенность от 09.07.2021);

Участника закупки: Домбровского Д.Д. (доверенность от 18.05.2021 №1), Лисеева А.Н. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОДВИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП ЛИСЕЕВЕ АЛЕКСЕЕ НИКОЛАЕВИЧЕ в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 05.02.2021 № 17 на поставку регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления (извещение № 0124200000620007998) с ИП ЛИСЕЕВЫМ АЛЕКСЕЕМ НИКОЛАЕВИЧЕМ, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.12.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000620007998 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 923 979,98 руб.

25.01.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП ЛИСЕЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, предложивший цену контракта 489 930.00  руб.

05.02.2021 между Заказчиком и ИП ЛИСЕЕВЫМ АЛЕКСЕЕМ НИКОЛАЕВИЧЕМ (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 17 (далее – Контракт) на поставку регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления.

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.

26.03.2021 товар был поставлен Заказчику, что подтверждается товарной накладной №18 от 26.03.2021.

26.03.2021 был составлен акт отказа от приемки товара, т.к. предложенный к поставке товар не соответствует условиям Контракта по следующим показателям:

Характеристики каналов ЭКГ:

 

Диапазон регистрируемых входных напряжений динамический диапазон

входного сигнала, мВ

От 0,03 до 300

Диапазон измеряемых

напряжений, мВ

От 0 до 20

Заказчик направил в адрес Поставщика претензию №1739 от 05.05.2021 с требованием произвести поставку товара надлежащего качества.

24.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «к 23.09.2021 товар не поставлен».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 27.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

27.09.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте, а также по электронной почте.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 27.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 08.11.2021, что подтверждается размещенной 08.11.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290300038021000027, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 09.11.2021.

Согласно пояснению представителя ИП ЛИСЕЕВА АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА товар Заказчиком не вскрывался, сопроводительную документацию на товар, в том числе эксплуатационную и техническую, Заказчик не просматривал и не изучал. Было принято решение обратиться в АНО Центр исследований, сертификации и технических испытаний «Независимая Экспертиза» с просьбой провести независимую экспертизу о соответствии товара, предлагаемого к поставке, требованиям Контракта. 27.04.2021 получено экспертное заключение № 11051 от 27.04.2021, которое подтвердило соответствие товара требованиям контракта. 12.05.2021 представитель ИП Лисеева А.Н. приехал в ГБУЗ АО «НЦГБ» с целью повторного рассмотрения технической документации с экспертным заключением. Однако представитель ГБУЗ АО «НЦГБ» заявил, что товар принимать не будет. Товар оставался у ГБУЗ АО «НЦГБ» на хранении, однако так и не был вскрыт. 19.06.2021 Арбитражным судом Архангельской области было принято исковое заявление ИП Лисеева А.Н. к ГБУЗ АО «НЦГБ» о признании незаконным акта об отказе в приемке товара и обязании принять товар, поставленный по контракту от 05.02.2021 № 17, дело №А05-6250/2021.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что товар был поставлен Поставщиком в срок, установленный Контрактом. Между Заказчиком и Поставщиком сложился гражданско-правовой спор в отношении качества поставленного товара и его приемки. В материалы дела представлено заключение по результатам проведенной экспертизы поставленного товара.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП ЛИСЕЕВА А.Н., Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП ЛИСЕЕВА А.Н. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОДВИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" в отношении ИП ЛИСЕЕВА АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА (ИНН ), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны