Решение №04-05/12006 см файл от 19 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 38юл-21 029/07/3-497/2021 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" 164500, Архангельская область, Северодвинск город, Архангельское шоссе, дом 58 Е-mail: torg2@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Молодежный производственно-коммерческий центр" 400006 Волгоград, ул.им.Дегтярева, 31 E-mail: 263536@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
19 мая 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 21.12.2020 № 23);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Молодежный производственно-коммерческий центр" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – Акционерным обществом «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме №32110123789 на право заключения договора на поставку перчаток трикотажных термостойких.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
25.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110123789 на право заключения договора на поставку перчаток трикотажных термостойких (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора – 1 510 872,00 руб.
07.04.2021 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №5731/19012/1468 от 23.04.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 20.04.2021) о рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок было подано 11 заявок от участников закупки с номерами заявок №№ 4439, 7459, 4101, 9811, 415, 2831, 7136, 5074, 4076, 8131, 5343.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 7459.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №5731/19012/1468 от 23.04.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 20.04.2021) о рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, заявке участника под номером 7459 было отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с В.4.3.3 Положения о закупке за несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в извещении о закупке: «Представлен полный пакет документов первой части заявки участника. Продукция не соответствует требованиям п.6 извещения о закупке: в пункте 6.1 «Материал волокна» таблицы 2 представленного технико-коммерческого предложения указано «Пара-арамидное волокно» (требование извещения о закупке – «Арамид»)».
Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии, считает, что пара-арамидное волокно является производной разновидностью синтетического полиамида – арамид.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Извещения установлено, что продукция должна соответствовать требованиям, установленным в технико-коммерческом предложении (приложение 3 к извещению о закупке).
Пунктом 6.1 раздела 6 Извещения установлено, что участник закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении о закупке.
Согласно пункту 6.2 раздела 6 Извещения установлено, что заявка участника состоит из одной части и должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке, а также сведения и документы об участнике закупки, подавшем предложение, и лицах, выступающих на стороне участника закупки…
В соответствии с таблицей 2 «Технические и функциональные характеристики» Приложения 3 к извещению о закупке заданием Извещения по позиции №6.1 установлено: «Материал волокна – Арамид».
Однако, в таблице 2 заявки Заявителя в пункте 6.1 указано: «Материал волокна – Пара-арамидное волокно», в связи с чем закупочной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что, действительно, пара-арамидное волокно является производной разновидностью синтетического полиамида – арамид.
Однако, закупочная комиссия Заказчика, действуя формально, проверяя заявку Заявителя на соответствие Извещению, правомерно установила несоответствие заявки требованиям Извещения, поскольку в составе заявки Заявителя действительно был указан другой материал волокна.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, требования, установленные пунктами 3.1 раздела 3, 6.1, 6.2 раздела 6 Извещения, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу о несоответствии заявки ООО "Молодежный производственно-коммерческий центр" требованиям, установленным пунктами 3.1 раздела 3, 6.1, 6.2 раздела 6 Извещения.
Согласно пункту В.4.3.3 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в запросе котировок в следующих случаях:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о закупке;
3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о закупке.
На основании вышеизложенного, закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО "Молодежный производственно-коммерческий центр" несоответствующей требованиям, установленным Извещением.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молодежный производственно-коммерческий центр" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
А.А. Толстова