Решение №04-05/2306 Решение 38юл-19 от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 38юл-19 |
|||||
Заказчик: ГАУ Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 163020, г. Архангельск, ул. Адмирала Кузнецова, д. 7 E-mail: law@mfc29.ru
Уполномоченное учреждение: Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18 E-mail: volkovdv@rcoz.ru, info@rcoz.ru
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "СТИЛЬ ТОРГ" 163051, Архангельск, ул.Гагарина, д.42 E-mail: stiltorg21@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
16 мая 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
|
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей от:
Заказчика – Федоровцева А.Д. (доверенность от 14.01.2019);
Уполномоченного учреждения – Чупринской О.Л. (доверенность от 01.10.2018 № 28);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИЛЬ ТОРГ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО «МФЦ» (извещение № 31907807678 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса котировок пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 13.05.2019 №72.
Заказчик направил возражения на жалобу от 13.05.2019 № 01-16/538.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГАУ Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр" предоставления государственных и муниципальных услуг» принято Положение о закупке товаров, работ, для нужд ГАУ Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр", утвержденное решением Наблюдательного совета Протоколом от 06.08.2018 № 41 (далее – Положение о закупке).
23.04.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907807678 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО «МФЦ» (далее – Извещение, документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 1 806 000,00 руб.
06.05.2019 в несены изменения в извещение и в документацию.
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчиком в пунктах 2, 3, 7, 8, 11, 12 раздела III «Техническое задание на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО «МФЦ» установлено требование о поставке товарных знаков без использования слова «(или эквивалент)». Кроме того указаны конкретные модели оборудования с данными товарными знаками.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Как подтверждается материалами дела в документации от 23.04.2019 в разделе III «Техническое задание на поставку оргтехники и расходных материалов для нужд отделений ГАУ АО «МФЦ» указаны следующие товары с указанием на товарный знак без использования слов "(или эквивалент)":
№ п/п |
Наименование товара, товарный знак |
2. |
Внешний привод DVD-RW LG GP90NW70 * |
3 |
Моноблок DEPO Neos MF223 W10_P64/SM/i3-7100/4GDDR4/T500G/sDVD±RW/23''W-IPS/KBu/Mu/CAM/SONS3AIONBD* |
7 |
Компьютерные колонки SVEN 235* |
8 |
Батарейка GP Lithium CR2032* |
11 |
Привод DVD-RW Hitachi/LG GUD0N* |
12 |
Привод DVD-RW LG GTC0N* |
«В корпоративной сети и удаленных филиалах Заказчика эксплуатируется копировальная техника в составе с оригинальными расходными материалами. В связи с необходимостью поддержания гарантийных обязательств производителя копировальной техники, использование совместимых и аналогичных расходных материалов не допускается.
* Эквивалент не допустим согласно подпункта а) пункта 3 части 6.1. статьи 3 ФЗ-223: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
** – Указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов согласно пункта 2 части 6.1. статьи 3 ФЗ-223. Не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки».
Заказчик согласился с доводом Заявителя. 06.05.2019 в документацию были внесены изменения, а именно: в указанных пунктах Технического задания добавлены слова "(или эквивалент)".
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 и пункт 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИЛЬ ТОРГ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 и пункт 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
3. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская