Решение б/н обоснована в части от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 395мз-21

029/06/14-1178/2021

Заказчик :

Администрация Каргопольского муниципального округа Архангельской Области

164110, Архангельская обл, Каргопольский р-н, Каргополь г, УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 20

E-mail: Romashko@kargopolland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «ВладИнжиниринг-Групп»

600005, г. Владимир, ул. Студенческая, д.6Д, помещение VIII

E-mail: info@ecos.pro

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ненашевой Л.А. (доверенность от 14.07.2020);

Заказчика: Захарова А.В. (доверенность от 11.11.2021), Крехалевой С.В. (доверенность от 11.11.2021), Купцова В.Н. (доверенность от 11.11.2021);

Содержание жалобы:

08 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ВладИнжиниринг-Групп» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Каргопольского муниципального округа Архангельской Области; (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области (извещение № 0124600001121000061).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2021 № 6211.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение №0124600001121000061 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 13 330 227,71 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

02.11.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно Извещению заказчиком не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616).

Объектом закупки является капитальный ремонт системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области.

Запрет устанавливается на товары согласно "Перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд", приложение к постановление N 616 (далее - Перечень промышленных товаров).

При проведении аукциона в электронной форме заказчик применил код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 43.21.10.220 Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов.

Вышеназванный код не указан в Перечне промышленных товаров.

Между тем, в Техническом задании в рамках работ по капитальный ремонт системы уличного освещения предполагается, в том числе, установка светильников, имеющие код по ОКПД2 - 27.40.39 " Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки и включенный в Перечень промышленных товаров.

Заказчик в объяснении пояснил, что при выполнении работ по капитальному ремонту производится установка светильников (включая крепеж) и подвеска самонесущих изолированных проводов, то есть выполняется работа по установке используемых материалов, при этом светильники не передаются и не принимаются по товарной накладной и/или по акту приема-передачи, не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика, а являются материалом, используемым при выполнении работ. В проекте и смете на выполнение работ по капитальному ремонту системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа не предусмотрена поставка оборудования, а материалы (провод, светильники, кронштейны и т.д.) применяемые для выполнения работ технологически и неразрывно связаны с работами и подрядчик закупает их с учетом требований указанных характеристик и использует материалы для выполнения работ. Конечная цель муниципальной закупки Заказчика - это повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека, в частности бесперебойная работа улично-дорожной сети и освещение населенных пунктов в темное время суток.

Следовательно, на вышеназванную закупку не распространяется действие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.

Таким образом, довод Заявителя, является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение пункта 5 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком ненадлежащим образом сформированы требования к объекту закупки.

Заявителем в заседании комиссии Архангельского УФАС России был отозван данный довод жалобы.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик обязал провести работы с соблюдением недействующего стандарта.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 11.2. Технического задания, при выполнении работ Подрядчик руководствуется требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» «СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Между тем, «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034.

Следовательно, Заказчик в техническом задании указана ссылка на недействующий стандарт.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Как подтверждается материалами дела на сайте ЕИС по данной закупке размещены следующие документы:

1) Изменения в АД;

2) XI ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ;

) 3 XII ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ;

4) XIII ОБОСНОВАНИЕ НМЦК;

5) Дизайн проекты.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что файл документации не размещен.

Следовательно, документация об аукционе в полном объеме на сайте ЕИС не размещена. Данное обстоятельство является препятствием для реализации целей регулирования Закона, приведенных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», а именно, обеспечения гласности и прозрачности закупок.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» обоснованной в части третьего довода.

2. Признать Заказчика - Администрацию Каргопольского муниципального округа Архангельской Области, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны