Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/20-2011 от 03.03.2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
          по делу № 03-05/20-2011

«3» марта  2011 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/20-2011, возбужденное в отношении ИП Малинина Ильи Вячеславовича по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в   журнале «Good Idea», октябрь 2010 на странице  22 (двадцать два) ненадлежащей рекламы следующего содержания: «БЕЛОМОРЬЕ санаторий…обертывание грязями способствует лечению суставов, остеохондроза,… купание в минеральной воде прочищает дыхательные пути, укрепляет костную систему и успокаивает психику…».
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • ИП Малинина Ильи Вячеславовича

в отсутствии:
заявителя (стороны по делу) Соколова Сергея Сергеевича;

 УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление гражданина Соколова С.С. о том, что в журнале «Good Idea», октябрь 2010 на странице 22 (двадцать два) размещена ненадлежащая реклама: «БЕЛОМОРЬЕ санаторий…обертывание грязями способствует лечению суставов, остеохондроза,… купание в минеральной воде прочищает дыхательные пути, укрепляет костную систему и успокаивает психику…», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ РФ  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к санаторию «Беломорье» и оказываемым им услугам по обертыванию грязями, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.
Размещенный в журнале «Good Idea», октябрь 2010 на странице 22 (двадцать два) рекламный текст  медицинских услуг не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Письмом от 25.02.2011 № 203 учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» сообщило, что 29 сентября 2010 г. между санаторием «Беломорье» и ИП Малининым И.В. был заключен  договор № 18 на размещение информации в рекламно-информационном журнале «Good Idea», октябрь 2010.Макет на размещение рекламы был согласован санаторием «Беломорье» с ИП Малининым И.В. 01 октября 2010 г. В данном макете присутствует предупреждение о необходимости консультации специалиста. Акт № 3 от 29 октября 2010 г. был подписан со стороны исполнителя - Малининым И.В., со стороны Заказчика -главным врачом Байдаковым С.Н. Претензий Санаторий исполнителю из-за несоответствия рекламного материала не выставлял, так как не удалось своевременно обнаружить данное нарушение.
             
Таким образом, Комиссия отмечает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя. Вина учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» материалами дела не подтверждается.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ИП Малинин И.В., о чем свидетельствует:

  • Заявка на размещение рекламы в журнале от 30.09.2010;
  • договор № 18 на размещение рекламных материалов от 29.09.2010;
  • акт № 003 от  29.10.2010;

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в журнале «Good Idea», октябрь 2010 на странице  22 (двадцать два) рекламу: «БЕЛОМОРЬЕ санаторий…обертывание грязями способствует лечению суставов, остеохондроза,… купание в минеральной воде прочищает дыхательные пути, укрепляет костную систему и успокаивает психику…» ненадлежащей,поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Малинина Илью Вячеславовича нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП Малинину Илье Вячеславовичу предписание о недопущении впредь нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «9» марта 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«3»  марта   2011 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 03.03.2011 по делу № 03-05/20-2011 о признании  ИП Малинина И.В. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Малинину И.В. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «БЕЛОМОРЬЕ санаторий…обертывание грязями способствует лечению суставов, остеохондроза,… купание в минеральной воде прочищает дыхательные пути, укрепляет костную систему и успокаивает психику…», опубликованной на странице 22 (двадцать два) журнала «Good Idea», октябрь 2010;

2. ИП Малинину И.В. в срок до 3 апреля 2011 г. представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны