Решение №04-05/5726 Решение №431мз-20 от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 431мз-20

029/06/64-1014/2020

Заказчик:

Администрация городского поселения «Березниковское» Виноградовского муниципального района

164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Дружбы, д. 9

E-mail: dbereznik@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, Екатеринбург, ул.Чапаева, стр.14, кор.3

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: главы администрации Салыкиной Н.Н.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения «Березниковское» Виноградовского муниципального района (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение текущего ремонта асфальтобетонного покрытия по улице Романа Куликова в п. Березник Виноградовского района Архангельской области (извещение №0124600000820000016).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил письменное объяснение от 17.08.2020 №999.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.08.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600000820000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение текущего ремонта асфальтобетонного покрытия по улице Романа Куликова в п. Березник Виноградовского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 223 391,23 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушаются положения статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в части предъявления излишних требований к составу первой части заявки, а именно предоставление конкретных показателей.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I Общие положения документации об аукционе «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Характеристика товаров, предлагаемых для использования при выполнении работы» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»».

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия установила, что Форма №1 «Характеристика товаров, предлагаемых для использования при выполнении работы» носит рекомендательный характер.

В разделе II «Сведения об услуге, на предоставление которой осуществляется закупка, и об условиях контракта» в пунктах 6-8 содержатся общие требования при выполнении работ, а также требования к качеству выполнения работ, к их безопасности, перечисляются виды работ (Таблица №1), устанавливаются требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ.

Однако, Заказчиком не установлены конкретные характеристики товара, применяемые при выполнении работ, которые нужно предоставить в первых частях заявки. Заказчиком в требованиях к первым частям заявки лишь перечисляются нормы ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при описании Заказчиком требований к содержанию и составу и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе было допущено нарушение, выразившееся в отсутствии в составе заявки «наименование страны происхождения товара».

Следовательно, требование к первым частям заявки указаны в недействующей редакции закона.

Вместе с тем из буквального толкования части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (поставка товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

В нашем случае, объектом закупки является выполнение текущего ремонта асфальтобетонного покрытия.

В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

При этом, согласно части 1 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Из содержания данных норм Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить. Следовательно, целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику. Получение подрядчиком определенного передаваемого (т.е. материализованного, отделяемого от самой работы) результата позволяет отличить договор подряда от других договоров.

При этом, исполнение договора подряда неизбежно требует использования материалов, которые также могут рассматриваться как товары.

Учитывая изложенное, указание в технической части документации и/или локальном сметном расчете, входящих в состав документации о закупке работ по ремонту, тех или иных материалов, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ, не свидетельствует о поставке данного товара заказчику, поскольку материалы не передаются заказчику отдельно, а лишь используются при выполнении работ.

В связи с чем, участнику, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком с нарушением требований части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны