Решение б/н необоснована от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 10юл-21

029/07/3-274/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город

Северодвинск, Архангельская область,

164500

Е-mail: bzm2@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ИТК Апико"

123317, г. Москва, ул.Литвина Седого, д.7, оф.15

Е-mail: Itc_apicо@mail.ru, xaa@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Попова А.В. (доверенность от 22.02.2021 № 1);

Заказчика: Куроптевой А.Н. (доверенность от 21.12.2020 № 24;

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2021 года в Архангельское УФАС России из Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ИТК Апико" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 32109955976 на право заключения договора на поставку грунта Тифенгрунд Кнауф, Бетоконтакт Кнауф. Также, 18.03.2021 из Московского УФАС России повторно поступила жалоба ООО "ИТК Апико".

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя. Также, Заявитель считает, что исходя из норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») организация вправе предложить эквивалент товара, указанного в техническом задании.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 15.03.2021 № 80.314/382.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

03.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №  32109955976 на право заключения договора на поставку грунта Тифенгрунд Кнауф, Бетоконтакт Кнауф.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 189 430,00 руб.

Заявитель считает, что исходя из норм ФЗ «О закупках» организация вправе предложить эквивалент товара, указанного в техническом задании.

Частью 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 9 извещения о проведении закупки требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции установлены в технико-коммерческом предложении (приложение 3 к извещению о закупке).

Из технико-коммерческого предложения следует, что Заказчику необходимы к поставке Грунт Тифенгрунд Кнауф, расфасовка 10 кг, Грунт Бетоконтакт Кнауф, расфасовка 20 кг.

Представитель Заказчика в Заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что указание в описании предмета закупки товарного знака «Кнауф» без сопровождения словами «или эквивалент» обусловлено несовместимостью грунта иных товарных знаков с уже используемыми материалами товарного знака «Кнауф». На предприятии выстроены технологические циклы в части работы с материалами торговой марки «Кнауф», имеются обученные квалифицированные кадры и специальные инструменты и оснастка, а также наличие на складах комплектующих данной системы в базовом ассортименте, необходимых для вовлечения в производство. Заказчик использует в работе свод правил по проектированию и строительству СП 55-101-2000 «Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов», из которого следует следующее:

«4.3.13. Для повышения адгезии клея «Перлфикс» к бетонным поверхностям стен при их облицовке рекомендуется использовать грунтовку «Бетоконтакт», а для обработки гигроскопичных поверхностей грунтовку «Тифенгрунд» фирмы СП «ТИГИ КНАУФ- ОАО.

6.8.4. В целях нормализации абсорбции влаги картоном и шпаклевкой поверхность обшивки должна быть обработана грунтовкой «Тифенгрунд» фирмы СП «ТИГИ КНАУФ» ОАО. которую наносят только кистью или специальной щеткой. Не допускается наносить ее валиком или краскопультом».

Следовательно, Заказчиком правомерно указан в описании предмета закупки товарный знак «Кнауф» без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, нарушение части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» в действиях Заказчика отсутствует.

Заявитель в жалобе не согласен с отклонением заявки заявителя (заявкам №8567).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии 5731/18694/668 от 25.02.2021 (далее - протокол от 25.02.2021) было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 5239, 6236, 6761, 8567, 8838, 9520.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 8567.

Согласно протоколу от 25.02.2021 участнику под номером 8567 на основании пункта В.4.3.3 Положения о закупке 67-001 отказано в допуске к участию в запросе котировок за несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в извещении о закупке:

«Продукция не соответствует требованиям п.6 извещения о закупке – в представленном технико-коммерческом предложении указано:

- в п.1 указано "Грунт "Магистр" (требование извещения о закупке - "Грунт Тифенгрунд Кнауф, расфасовка 10 кг");

- в п.2 указано "Грунт бетоноконтакт "Магистр" (требование извещения о закупке - "Грунт Бетоконтакт Кнауф, расфасовка 20 кг")».

Как подтверждается материалами дела, заявителем в заявке (заявка № 8567) предложены "Грунт "Магистр" и Грунт бетоноконтакт "Магистр", что не соответствует требованиям Извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается к участию в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о закупке;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о закупке.

Следовательно, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отказала участнику Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Комиссия по контролю в сфере закупок Архангельского УФАС России не уполномочена рассматривать жалобу в части выявления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать ООО "ИТК Апико" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны