Решение №04-05/1939 см файл от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 340фз-21

029/06/69-1003/2021

Заказчик:

Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 33

E-mail: zakupki_ufns29@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "МАГНИТ"

630088, ГОРОД НОВОСИБИРСК, УЛИЦА ГРОМОВА, ДОМ 14/1, КВАРТИРА 113

E-mail: 5403041834@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Самодова А.В. (доверенность от 04.10.2021 № 41), Корельского А.Е. (доверенность от 04.10.2021 № 41);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МАГНИТ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светодиодных светильников (извещение № 0124100003221000032).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием заявок соответствующими требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик предоставил объяснение по жалобе от 04.10.2021 № 14-35/13701.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003221000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку светодиодных светильников (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 975 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Исходя из сведений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок 17 участников электронного аукциона (115, 29, 195, 40, 205, 206, 167, 34, 127, 182, 164, 77, 237, 118, 25, 37, 174). Победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "ВЕС НН" (идентификационный номер заявки 37).

Заявитель в составе жалобы указывает на то, что единой комиссией неверно применены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление №878).

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Во исполнение статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Правительством Российской Федерации принято Постановление №878.

Согласно пункту 3 Постановления №878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 2 части 28 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела 1 документации об аукционе указано: «Устанавливается ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 7 части 5.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 5 документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Исходя из извещения и документации об аукционе, предметом закупки является товар, отнесённый к коду ОКПД2: 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленном Постановлением №878 (в редакции №3 от 25.07.2020, действовавшей до 31.08.2021), данный код ОКПД2 попадает под действие Постановления №878.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 №1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Постановление №1432), вступившем в силу 31.08.2021, внесены изменения, в соответствии с которыми продукция с кодом ОКПД2 27.40.39.113 исключена из перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, с 31.08.2021 продукция с кодом ОКПД2 27.40.39.113 не попадает под действие Постановления №878.

ООО «Магнит» в своей заявке на участие в закупке предлагало Российский товар и декларировало реестровый номер такого товара - РЭ2737/20.

Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 победителем признано ООО "ВЕС НН", предложившее товар китайского производства.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявки на участие в электронном аукционе рассматривались единой комиссией в соответствии со статьями 67, 69 ФЗ «О контрактной системе». В связи с тем, что на момент рассмотрения вторых частей заявок (21.09.2021) ограничения допуска заявок, установленные Постановлением №878, не распространялись на товары с ОКПД2 27.40.39.113, у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок с предложением о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В связи с тем, что Постановлением №1432 внесены изменения в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении исключения продукции с кодом ОКПД2 27.40.39.113 из перечня, у единой комиссии, созданной Заказчиком, отсутствовала возможность исполнить условия Постановления №878, установленные извещением и документацией об аукционе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, жалоба Заявителя содержит довод о том, что ООО "МАГНИТ" должно было стать победителем электронного аукциона.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при анализе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола проведения электронного аукциона участник ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (идентификационный номер заявки 206), занявший 3-е место в ходе проведения торгов, также предлагал к поставке товар российского происхождения.

Заявитель - ООО "МАГНИТ" (идентификационный номер заявки - 195), с предложенным товаром российского происхождения, занял 6-е место в ходе процедуры торгов.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

На основании части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 08.09.2021, что свидетельствует о том, что Заказчик обязан руководствоваться действующей редакцией Постановления №878 с учетом внесенных в него изменений, вступивших в силу 31.08.2021.

В связи с тем, что Постановлением №1432 внесены изменения в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении исключения продукции с кодом ОКПД2 27.40.39.113 из перечня, Заказчиком неправомерно в извещении и документации об аукционе установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением №878.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МАГНИТ" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, нарушившим части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание не выдавать в связи с тем, что принятое решение не нарушило права и законные интересы Заявителя.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны