Решение №04-05/1934/23 см. файл от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 96оз-23

029/06/42-272/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения»

163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д.4, корп.1

Е-mail: office@aoczn.ru, ioffe.k.i@aoczn.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Князева Ольга Николаевна

E-mail: ottoscholz@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Иоффе К.И. (доверенность от 23.03.2023 № ДОВ/2023-105);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 № 76-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей (извещение № 0124200000623001875).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.04.2023 № 314-05-214.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

29.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623001875 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 517 846,68 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

04.04.2023 в Извещение внесены изменения.

Заявитель с своей жалобе указал, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает конкуренцию, устанавливая в техническом задании требование к гарантии качества товара, работ, услуг, и не указывая в Извещении такое требование.

Частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень информации, которую должно содержать извещение при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

Частью 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно Извещению объектом закупки является поставка автомобилей.

При анализе Извещения Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что структурированная форма Извещения не содержит требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.

Вместе с тем в файле «Описание объекта закупки от 04.04.2023», являющемся неотъемлемой частью Извещения, в пункте 3 «Требования к гарантийным обязательствам (требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара» указано следующее: «Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара.

Гарантийный срок эксплуатации Товара, установленный поставщиком на Товар, должен составлять не менее 24 (Двадцать четыре) месяца или 50 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, если производителем Товара не установлен более длительный срок. Если гарантийный срок эксплуатации, установленный производителем Товара, превышает 24 (Двадцать четыре) месяцев или 50 000 км пробега, то гарантийный срок поставщика на такой Товар устанавливается в соответствии с гарантийным сроком производителя Товара. Гарантийный срок исчисляется с момента подписания Заказчиком документа о приемке. Гарантия качества Товара должна распространяться на все составляющие и комплектующие его части в соответствии с условиями производителя Товара. Предоставление гарантии осуществляется вместе с поставкой Товара. Гарантийный срок на Товар должен подтверждаться документами от производителя (поставщика).

Гарантийное обслуживание Товара и все затраты, связанные с ним, несет Поставщик.

В случае поставки Товара, качество которого не соответствует условиям Контракта, Поставщик заменит его Товаром надлежащего качества в течение 10 (десяти) дней с момента получения акта. Убытки, возникшие в связи с заменой Товара, несет Поставщик.

Поставщик проводит за свой счет техническое обслуживание (далее – ТО):

- Нулевое ТО следует проходить на пробеге 2000-3000 км,

- ТО -1 через 9500-10500 км пробега или через 1 год».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны