Решение №04-05/2264 Решение Дело 166мз-20 от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 166мз-20

029/06/64-398/2020

Заказчик :

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д.49

E-mail: ncks3@bk.ru, olga.suhowa2012@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО"Аспект"

Барнаул, ул.Малахова, д.164

E-mail: OOO_Aspekt_2011@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ильиной М.А. (распоряжение от 12.12.2017 № 645р);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО"Аспект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 (извещение № 0324300091320000002).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300091320000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 411 241,01 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик в документации об аукционе установил требования в отношении товарных знаков.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Из системного толкования приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ даны в таблице пункта 4 части III «Техническое задание» документации об аукционе, в том числе:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические требования заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики) к основным видам товара (материалов, комплектующих и иных)

6.

Плиты древесностружечные

1)"QuickDeck Professional" на основе влагостойкой

7.

Линолеум

1)коммерческий гетерогенный: "ТАРКЕТТ PRISMA",

15.

Металлочерепица

1)Металлочерепица Монтерей

Заказчиком под таблицей пункта 4 части III «Техническое задание» документации об аукционе, сформировано следующее примечание: «любое упоминание на товарные знаки материалов в документации и в локальном сметном расчете или в настоящем разделе подразумевает возможность их замены участником закупки на эквивалентные (соответствующие или превосходящие по качественным характеристикам)».

Следовательно, документация об электронном аукционе не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе», в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2020 было подано 12 заявок, 11 из них допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Монолит» (дело № 164мз-20 (029/06/64-395/2020)). Заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 96, часть 3 статьи 68, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО"Аспект" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны