Решение б/н не вкл от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-139

029/06/104-754/2022

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д. 57а

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Быстро Надежно Качественно»

164500, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Окружная, д.13

E-mail:

lelya8833@yandex.ru, rsk29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заявителя: директора Жуковой О.В. (решение от 03.06.2021), Ромашевского А.О. (доверенность от 24.08.2022 № УФАС-1), Шкаева М.В. (доверенность от 24.08.2022 № УФАС-2), Сардака А.С. (доверенность от 24.08.2022 № УФАС-3);

Заказчика, Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А. (доверенность от 27.12.2021);

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Быстро Надежно Качественно» (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Быстро Надежно Качественно», уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по улице Ломоносова в городе Северодвинске Архангельской области. Благоустройство общественных и дворовых территорий (извещение №0124300012722000175).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

29.07.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012722000175 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по улице Ломоносова в городе Северодвинске Архангельской области. Благоустройство общественных и дворовых территорий (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 451 672,80 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 11.08.2022 № 181-04 на участие в электронном аукционе было подана единственная заявка Заявителя (идентификационный номер 112404927), которая признана соответствующей требованиям Извещения.

Протокол подведения итогов подведения итогов определения поставщика размещен на официальном сайте 11.08.2022.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

12.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта единственному участнику аукциона - ООО «Быстро Надежно Качественно» – 12.08.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 172583,64 руб.

В установленный срок – до 19.08.2022 23:59 (время московское) ООО «Быстро Надежно Качественно» не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

20.08.2022 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

22.08.2022 Заказчиком был сформирован протокол №193-04 признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 22.08.2022.

Представители Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что контракт не был заключен в связи с тем, что заявка ООО «Быстро Надежно Качественно» должна была быть отклонена, так как к заявке было приложено решение от 12.07.2022, согласно которому максимальная сумма сделки от имени Общества, заключаемых по результатам проводимых на электронных площадках процедур (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и т.п.), не должна превышать 100 000,00 рублей. 18.08.2022 в адрес Заказчика было направлено письмо о приостановке процедуры заключения контракта. Кроме того, Обществом была подана жалоба на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием соответствующей заявки ООО «Быстро Надежно Качественно» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0124300012722000175).

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Быстро Надежно Качественно» по делу № 211мз-22 (029/06/49-753/2022). Аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, была признана нарушившей подпункт а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе». заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» путем пересмотра единственной заявки на участие в аукционе.

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Общества были направлены на умышленное уклонение от подписания контракта.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, в том числе в связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе» со стороны аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, сведения в отношении участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Быстро Надежно Качественно" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Быстро Надежно Качественно» (164500, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Окружная, д.13, ИНН 2902086137), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны