Решение б/н не включать от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 11РНП-2022

029/10/5-763/2022

Заказчик:

АО «ЦС «Звездочка»

164509, Архангельская область,

г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12

E-mail: info@star.ru, evgor@star.ru

Участник закупки:

ООО «Дорхаус»

163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 4, кв/ офис 9

E-mail: doorhouse1@yandex.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31 августа 2022 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

 

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Участника закупки: директора Быкова А.А. (приказ от 19.11.2020 № 1);

Заказчика: Бачук К.С. (доверенность от 25.02.2022 № 545/76Д), Горлышева Е.В. (доверенность от 30.12.2021 № 545/307-Д), Катеевой Е.В. (доверенность от 30.12.2021 № 545/306-Д),

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Дорхаус» (ИНН 2901303477) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник закрытого запроса котировок в электронной форме (извещение на АСТ ГОЗ №220141500488), на право заключения договора на поставку брезента универсального полульняного с огнезащитной пропиткой уклонился от заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «Дорхаус» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.06.2022 Заказчиком на сайте ЭТП «АСТ ГОЗ» по адресу http://www.astgoz.ru размещено извещение № 220141500488 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку брезента универсального полульняного с огнезащитной пропиткой (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 355 690,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 30.06.2022 № 540/918-3 на участие в закрытом запросе котировок в электронной форме было подано 3 заявки с номерами 48136, 52751, 47106. Все участники закупки допущены к участию в закрытом запросе котировок в электронной форме. Пунктом 3 данного протокола победителем закупочной процедуры признан участник № 52751 (ООО «Дорхаус») с ценой договора 1 142 852,55 руб.

Протокол заседания закупочной комиссии от 30.06.2022 № 540/918-3 размещен на сайте ЭТП «АСТ ГОЗ» 01.07.2022.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Пунктом 8.11.3 Положения о закупках определено, что заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Положением, внутренними нормативными документами заказчика, документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом 3.9.1 пункта 3.9 Извещения в течение 10 (десяти) дней с даты размещения на ЭП итогового протокола участник запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, одновременно с договором обязан подписать договор и представить все экземпляры договора Заказчику. При этом, участник запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, одновременно с договором обязан представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере, который предусмотрен Извещением. В случае, если участником запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, не исполнены требования данного раздела, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с подпунктом 3.9.2 пункта 3.9 Извещения договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым принято решение заключить договор, в заявке, на участие, в проект договора, прилагаемый к извещению о закупке.

Согласно подпункту 3.9.3 пункта 3.9 Извещения договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения на ЭП итогового протокола.

Подпунктом 3.9.7 пункта 3.9 Извещения установлено, что в случае если победитель процедуры не предоставил заказчику в срок, указанный в Извещении, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 4.1.25 раздела 4 «Информационная карта» Извещения обеспечение исполнения договора не требуется.

04.07.2022 Заказчиком по электронной почте в адрес ООО «Дорхаус» направлен проект договора на поставку брезента универсального полульняного с огнезащитной пропиткой 7000м.

05.07.2022 Заказчиком получено от ООО «Дорхаус» уведомление (письмо б/н от 05.07.2022 г) об отказе от заключения договора в связи со сбоем производства данного вида брезента у производителя.

В установленный для заключения срок - до конца дня 21.07.2022 ООО «Дорхаус» подписанный со своей стороны проект договора Заказчику не направил.

Протоколом от 26.07.2022 № 540/918-4 закупочная комиссия признала участника закупки ООО «Дорхаус» уклонившимся от заключения договора.

10.08.2022 Заказчиком заключен договор со вторым участником - идентификационный номер участника 48136 - ООО «Магеллан».

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «Дорхаус» пояснил, что договор был не заключен по причине временного прекращения производства брезента производителем, из-за непоставки материала (ткани) для производства брезента в связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации. Общество обращалось к другим поставщикам, однако получило отказ, так как в связи с санкциями был уменьшен объем производства брезентов.

В материалы дела представлены письма ООО «ТканиТЕКС+» от 01.07.2022, от 31.08.2022.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «Дорхаус» недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Архангельского УФАС России, учитывая сложившуюся политическую и экономическую ситуацию, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «Дорхаус» нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение при заключении договора.

Таким образом, сведения в отношении ООО «Дорхаус» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «Дорхаус» (ИНН 2901303477) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

   

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны