Решение б/н См.файл от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 344оз-23

029/06/33-1083/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Красноборская центральная районная больница»

165430, Архангельская обл, Красноборский р-н, Красноборск с, ул. Набережная, д.33

E-mail: krb-econ@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД»

105187, город Москва, ул 1-Я Измайловского Зверинца, д. 8, помещ. 1/1

E-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

в присутствии представителей от:

Заявителя: Леоновой М.М. (доверенность от 15.03.2023);

Заказчика: Молчановой Е.В. (доверенность от 14.11.2023 № 61);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 02.05.2023 № 84-Д).

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Красноборская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (система видеоэндоскопическая) (извещение № 0124200000623007287).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.11.2023 № 2932.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.11.2023 № 314-05-787.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

01.11.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623007287 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (система видеоэндоскопическая) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 876 823,12 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик включил в описание объекта закупки требования, при которых совокупность установленных характеристик товара (мощность осветителя для светодиодной лампы, встроенный жёсткий диск, запасной источник света, количество кнопок для управления режимами, длина рабочей части видеоколоноскопа), соответствует только одному производителю – «СоноСкейпМедикал Корп.».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация.

Характеристики товара, работы, услуги

 

Система эндоскопической визуализации

 

 

 

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Видеопроцессор

1.0000

Встроенный жесткий диск для хранения информации

наличие

Источник света эндоскопический

1.0000

 

Мощность осветителя для светодиодной лампы

≥ 50.0000

Запасной источник света

наличие

Видеогастроскоп

1.0000

Кнопки на рукояти видеогастроскопа для управления режимами работы

≥ 4.0000

Видеоколоноскоп

1.0000

Длина рабочей части видеоколоноскопа

≥ 1680.0000

Кнопки на рукояти видеоколоноскопа для управления режимами работы

≥ 4.0000

 

В своих объяснениях по жалобе Заказчик указал, что значение характеристики «Мощность осветителя для светодиодной лампы» установлено с целью обеспечения достаточной яркости при проведении обследования, чем выше мощность, тем ярче будет изображение, «Встроенный жесткий диск для хранения информации» необходим для хранения информации в самом оборудовании, что уменьшает риск возможной её утраты, «Запасной источник света» необходим для обеспечения безопасности проведения процедуры в случае непредвиденной ситуации, «Кнопки на рукояти видеогастроскопа для управления режимами работы» необходимы для установления при помощи клавиатуры любых функций и мгновенного доступа специалиста к необходимой функции аппарата, «Длина рабочей части видеоколоноскопа» позволяет более углубленно провести исследование.

Заявителем в жалобе приведены модели оборудования, которые по своим характеристикам видеопроцессора и источника света отвечают потребности Заказчика, но не соответствуют описанию эндоскопов по характеристике «Кнопки на рукояти видеогастроскопа для управления режимами работы».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к медицинским изделиям установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Однако, объяснить установленное значение характеристики «Кнопки на рукояти видеогастроскопа для управления режимами работы» - 4, представитель Заказчика не смог.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что обоснование начальной максимальной цены контракта выполнено на основании трех коммерческих предложений ООО «МедикаПро», ООО «Кронос Трейдинг», ООО «Антариус», согласно которым совокупности характеристик медицинских изделий соответствуют товар одного производителя: система видеоэндоскопическая HD-350 производитель ООО «Соноскейп» (Китай).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 на участие в закупке была подана одна заявка.

Согласно материалам дела, заявка единственного участника закупки содержит предложение товара: система видеоэндоскопическая HD-350 производитель ООО «Соноскейп» (Китай).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих о наличии на товарном рынке товаров как минимум двух производителей, изготавливающих медицинские изделия, характеристики которых соответствуют требованиям, содержащимся в Описании объекта закупки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Включение заказчиком в Извещение требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствии надлежащего обоснования в потребности именно такого товара с такими характеристиками, а так же доказательств отсутствия аналогичных товаров иных производителей, является нарушением положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку аукцион признан несостоявшимся.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Красноборская центральная районная больница», Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области, нарушившими пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как аукцион не состоялся.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны