Решение б/н на действия комиссии от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 267фз-20

029/06/69-631/2020

Заказчик :

Архангельская таможня

163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 138

Е-mail: arh_customs@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ФГКУ "УВО ВНГ России по Архангельской области в лице филиала по городу Архангельску

163020, Архангельск, ул.Маяковского, д.29

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 мая 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рядовкина А.Б. (доверенность от 19.12.2017 № Д-417), Нечаевой Е.А. (доверенность от 15.06.2017 №Д-163), Львовой Ю.А. (доверенность от 08.04.2019 №40);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ФГКУ "УВО ВНГ России по Архангельской области в лице филиала по городу Архангельску (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Архангельской таможней (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране производственно-складской базы Архангельской таможни (извещение №0124100003020000034).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с тем, что были допущены недобросовестные участники (ООО ЧОО «Топаз» и ООО «Арктический мост» к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.05.2020 № 04-23/04621.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003020000034 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране производственно-складской базы Архангельской таможни (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 740 934,40 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокол подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 94, 242, 240, 212, 112.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявки ООО ЧОО «Топаз» и ООО «Арктический мост» были зарегистрированы под номером 212 и 112 соответственно.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 участники с порядковыми номерами заявок 212 и 112 были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В ходе анализа заявок под номерами 212 и 112 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявки содержат вышеуказанное согласие, что соответствует ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно допустила ООО ЧОО «Топаз» и ООО «Арктический мост» к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2020 заявка ООО ЧОО «Топаз» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № ФЗ-44 (далее – Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона. По данной закупке установлен запрет на участие лиц, осуществляющих частную охранную деятельность. Согласно абзаца 3 ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности» объект, являющийся предметом настоящей закупки, входит в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями организации являются физические лица: Воробей Павел Адамович и Воробей Зинаида Владимировна. Основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Топаз» является «Деятельность частных охранных служб». Заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Заявка ООО «Арктический мост» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № ФЗ-44 (далее – Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона. По данной закупке установлен запрет на участие лиц, осуществляющих частную охранную деятельность. Согласно абзаца 3 ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности» объект, являющийся предметом настоящей закупки, входит в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Согласно выписке из ЕГРЮЛ в состав учредителей организации входят: ООО ПТБ «Арктический мост» и физические лица Худяков Вадим Валерьевич и Здобников Андрей Евлампиевич. Основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Арктический мост» является «Деятельность частных охранных служб». Заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлено следующее требование, в том числе: «согласно абзаца 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности» объект, являющийся предметом настоящей закупки, входит в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. По данной закупке установлен запрет на участие лиц, осуществляющих частную охранную деятельность…».

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО ЧОО «Топаз» и ООО «Арктический мост» является «Деятельность частных охранных служб».

Следовательно, заявки ООО ЧОО «Топаз» и ООО «Арктический мост не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявки участников закупки ООО ЧОО «Топаз» и ООО «Арктический мост» несоответствующими.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по Архангельской области в лице филиала по городу Архангельску необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны