Решение №04-05/1702 решение 328оз-21 от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 328оз-21

029/06/64-964/2021

Заказчик:

ГБУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "КОТЛАССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ"

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, Ул. Мелентьева, 27

E-mail: ddom27@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора ГБУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "КОТЛАССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ" Пахомовой Ю.В. (паспорт гражданина РФ).

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2021 № 56-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

16 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "КОТЛАССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ" (далее – Заказчика), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО "Котласский детский дом" (извещение № 0124200000621005352).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.09.2021 № 587.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.09.2021 № 314-05-888.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621005352 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на текущий ремонт помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО "Котласский детский дом" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 163 805,20 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

03.09.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации об аукционе не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

На основании пункта 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Согласно документации об аукционе и извещению о проведении аукциона объектом закупки является текущий ремонт помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО "Котласский детский дом".

Как подтверждается материалами дела, позициями локального сметного расчета 02-01-01 предусмотрены работы: демонтаж и прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения

Заявитель в своей жалобе отмечает, что указанный вид работ относятся к капитальному ремонту.

В пояснениях от 22.09.2021 № 587 Заказчик отметил, что в ремонт помещений, фасадов, крылец здания пищеблока детского дома относится к текущим, а не капитальным, потому что ремонт проводится в условиях действующего учреждения, здание на капремонт не закрывается. Данные работы направлены на поддержание параметров устойчивости и надёжности здания пищеблока, и не имеют под собой цель восстановить и заменить изношенные конструкции (включая несущие), и изменить параметры здания.

Так, текущий ремонт системы водоснабжения включает мероприятия по устранению неисправностей, не связанных с прекращением предоставления коммунальных услуг или аварийным затоплением, в то время как капитальный ремонт направлен на полное восстановление эксплуатационных свойств инженерной системы или ее отдельных узлов, что подтверждается, в частности, положениями п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, согласно которому капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Кроме того, в связи с тем, что ГрК РФ не содержит в себе перечень видов работ, которые можно однозначно отнести к капитальному или текущему ремонту, Заказчик при разработке документации об электронном аукционе руководствовался рядом ведомственных актов.

Так, согласно приложению № 7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170) к текущему ремонту относятся, в частности: п. 12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях».

При этом пунктом 3 Приложения № 8 к вышеуказанным правилам «Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда» установлено, что к капитальному ремонту можно отнести полную замену существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения.

Как подтверждается материалами дела, в рамках исполнения контракта по закупке предполагается выполнение работ по частичной замене отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов, с целью устранения неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации здания, обеспечения надлежащего технического состояния инженерных систем отдельных помещений здания, а также поддержания эксплуатационных показателей здания без затрагивания несущих конструкций или иных конструктивных элементов здания или изменения параметров здания, что отвечает характерным признакам текущего ремонта согласно ст. 55.24 ГрК РФ.

Выполняемые в рамках данной закупки работы не относятся к работам по капитальному ремонту.

Следовательно, в рамках данной закупки устанавливать требование к участникам закупки об обязательном членстве в СРО, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не требуется.

Из анализа документации об аукционе следует, что в ней не установление требования к участникам закупки о членстве саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны