Решение б/н решение от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 6РНП-2021

029/10/5-925/2021

Заказчик:

ПАО «Севералмаз»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15

E-mail: ZharkovSS@severalmaz.alrosa.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

ООО ПК "Полимер"

620010, Свердловская обл, г.Екатеринбург, ул.Грибоедова, 10, 74

Е-mail: polimer-ek@mail.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Серова И.Д. (доверенность от 30.08.2021 №2508/21);

Участника закупки: Шилковой Е.Л. (доверенность от 07.09.2021),

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ПАО «Севералмаз» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО ПК "Полимер" (ИНН 6674353701) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку полиуретановой футеровки по заявке №S409-Т (извещение № 32110428698) уклонился от заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО ПК "Полимер" в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «Севералмаз» принято Положение о закупках ПАО «Севералмаз», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № 325 от 22.11.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Севералмаз», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.06.2021  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32110428698 и документация о проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку полиуретановой футеровки по заявке №S409-Т (далее – Документация).

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена договора: 6 523 200,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочного органа Заказчика от 23.07.2021 ООО ПК "Полимер" (далее – Общество) признан победителем закупки.

Пунктами 35.1.1 Положения о закупках и 1.2.20 документации установлено, что срок для заключения договора по результатам конкурентной закупки должен быть установлен не ранее 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

28.07.2021 Заказчиком в ЕИС размещен итоговый протокол.

05.08.2021 Заказчик направил через функционал электронной площадки проект договора.

05.08.2021 - дата направления оператором электронной площадки проекта договора победителю.

17.08.2021 Заказчик направил уведомление победителю о необходимости подписания договора на электронной площадке до 09:00 17.08.2021.

17.08.2021 ООО ПК "Полимер" направлен протокол разногласий: «Изменение пункта 4 Приложения №1 к договору поставки №103-07-21-СА от 27.07.2021».

На основании пункта 1.2.32 Документации договор заключается в редакции, прилагаемой Заказчиком к настоящей закупочной документации. Изменение/дополнение условий договора (существенных/несущественных) участником закупки не допускаются. На момент подачи заявки участником закупки договор считается согласованным сторонами в редакции, приложенной к закупочной документации.

Согласно пунктам 4.3.22, 4.3.23 Документации, если условия проекта договора, размещённого Заказчиком на ЭТП, не соответствуют условиям: Извещения о закупке; Документации о закупке; предложения Контрагента о цене договора, предложенной по результатам проведения закупки; технико-коммерческого предложения Контрагента о предмете, сроках, наименовании, количестве, ассортименте, качестве, поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в Заявке Контрагента; или содержат орфографические и/или арифметические ошибки, некорректные ссылки на пункты/разделы договора, Контрагент вправе в срок, установленный для подписания договора, разместить на ЭТП протокол разногласий, подписанный ЭП уполномоченного лица Контрагента. Предоставление протокола разногласий по основаниям, не указанным в настоящем пункте, не допускается. Приведенный перечень оснований для составления Контрагентом протокола разногласий является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно подпунктам 2 и 5 пункта 4.4.1 Документации контрагент признается уклонившимся от заключения договора при совершении следующих действий: непредставление подписанного договора в предусмотренные сроки с учетом требований п.4.3.14; предъявление Заказчику при заключении договора требований, противоречащих документации о закупке, либо несогласие с редакцией договора опубликованного в составе закупочной документации.

Заказчик замечания Общества не включил в текст проекта договора.

До 17.08.2021 победитель не подписал проект договора.

18.08.2021 Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения договора.

Согласно пояснению представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России протокол разногласий не содержит в себе оснований из указанного в документации перечня, и, соответственно, предоставление такого протокола разногласий не допускается.

В пояснениях, представленных в Архангельское УФАС России 07.09.2021 №622, Общество указало, что не имело намерений уклониться от подписания договора. В соответствии с пунктом 9 Технических условий на приобретение футеровки и метизов (болт, гайка) для лопастей спирали классификатора КСН-24 Обогатительной фабрики ПАО «Севералмаз» установлено требование к сроку поставки товара: «Срок поставки не более 10 недель, с правом досрочной поставки». Идентичное требование к сроку поставки товара установлено в пункте 9 Технических условий на приобретение футеровки и метизов (болт, гайка) для лопастей спирали классификатора КСН-30 Обогатительной фабрики ПАО «Севералмаз». ООО ПК «Полимер» приняло участие в данном тендере, предложив следующие условия поставки товаров: «Срок поставки не более 10 недель, с правом досрочной поставки». В пункте 6 протокола заседания закупочного органа Заказчика от 23.07.2021 указано: «Признать победителем закупки ООО ПК "ПОЛИМЕР" (г. Екатеринбург) ИНН 6674353701 КПП 667901001 ОГРН 1106674007440, заявка №3, дата и время регистрации заявки: 09.07.2021 14:15 (мск), заявка которого заняла первое место в ранжировании заявок с учетом проведения переговоров по уточнению условий договора с ценой (с общей суммой договора) не более 6 051 456,00 руб. с НДС 20%, сроком исполнения договора до 21.10.2021». 05.08.2021 посредством электронной торговой площадки РТС-Тендер заказчиком в адрес ООО ПК «Полимер» был направлен проект Договора поставки №103-07-21-CA с приложением: Спецификацией № 1, пунктом 4 которой был предусмотрен срок поставки не позднее 30.09.2021. Поскольку условия проекта договора, направленного в адрес ООО ПК «Полимер», не соответствовали условиям документации о закупке (п. 9 Технических условий), а также предложения ООО ПК «Полимер» о сроках поставки товара, 17.08.2021 ООО ПК «Полимер» посредством электронной торговой площадки РТС-Тендер был направлен протокол разногласий к проекту Договора поставки, предусматривающий срок поставки товара не более 10 недель.

Начиная с 09.08.2021 ООО ПК «Полимер» предпринимало все меры для установления достаточных технических данных для реализации договора в максимально возможные сроки.

Так, в карточке закупки на ЕИС размещены файлы Эскиз КСН-24 и Эскиз-30.

При этом Эскиз КСН-24 очевидно более детализированный, нежели Эксиз КСН-30.

В целях получения недостающей информации о технических характеристиках товара 09.08.2021 сотрудником ООО ПК «Полимер» были запрошены следующие данные: длина и толщина металлической вставки по изделию для КСН-30.

Выезд на фабрику был согласован только на 16.08.2021.

16.08.2021 из г. Екатеринбурга в г. Архангельск вылетел сотрудник ООО ПК «Полимер», что подтверждается маршрутными квитанциями, посадочными талонами за 16.08.2021 и 17.08.2021, а также оплаченным счетом гостиницы «Novotel» в г. Архангельске (документы представлены в материалы дела).

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО ПК «Полимер» нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности.

Таким образом, сведения об ООО ПК «Полимер» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО ПК «Полимер» (ИНН 6674353701) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

Председатель комиссии

 

А.Г. Пшиншев

Члены комиссии

 

О.С. Малышева

   

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны