Решение №04-05/1603 решение 326мз-21 от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 326мз-21

029/06/64-954/2021

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение «Благоустройство» городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Нечаевского дом 3

E-mail: blagoustroistvo.mau@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Администрация городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д.33

Е-mail: zakypka2016@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Норма"

620043, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Репина, дом 95, офис 406-IIА

Е-mail: ooo.norma.ok@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального автономнго учреждения «Благоустройство» городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт" (извещение №0124300002121000083).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.09.2021 № 3060.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300002121000083 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 30 352 870,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ №336/пр) в составе документации об аукционе размещен незаполненный график выполнения строительно-монтажных работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» определено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Методика утвержденная Приказом №336/пр служит для контрактов (договоров), предметом которых являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Объектом указанной закупки является выполнение работ по объекту «Новый Старый Форштадт», г. Вельск, Архангельская область.

Пунктом 4.1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта (Техническое задание)» документацией об аукцион установлен список работ, которые необходимо провести в рамках исполнения контракта, а именно:

«4.1.1.Устройство проездов и парковочных мест.

4.1.2.Обустройство автомобильных дорог проездов и стоянок дорожными знаками, разметкой, пешеходными ограждениями, искусственными неровностями, светофорами.

4.1.3.Устройство тротуаров с твёрдым покрытием, покрытий из резиновой крошки, площадок из отсева.

4.1.4. Покраска существующего бетонного покрытия стадиона резиновой краской.

4.1.5. Устройство малых архитектурных форм согласно проектно-сметной документации и техническим параметрам объекта, в соответствии с ведомостью объёмов работ №01…»

Следовательно, работы, предусмотренные данной закупкой, не имеют отношения к работам, указанным в Приказе №336/пр.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что работы по контракту не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.

Из статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО «Норма» имеются ограничения в выполнении работ, в том числе ограничиваются права Заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны