Решение №04-03/3225/23 см. файл от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-74

029/06/104-540/2023

Заказчик:

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, дом 13

E-mail: upravsagkh@nyan-doma.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА»

109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, к. 8, эт. 2, пом. 1, комн. 37

E-mail: office@pbvolna.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Яковенко Е.А. (доверенность от 30.03.2023 № 874), Макаровой С.А. (доверенность от 30.03.2023 № 875);

Участника закупки: Маширова Е.Ю. (доверенность от 08.06.2023),

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 06.04.2022 № 0124300031522000007 на выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Реконструкция и модернизация комплекса очистных сооружений канализации города Няндома" (извещение №0124300031522000007), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124300031522000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Реконструкция и модернизация комплекса очистных сооружений канализации города Няндома" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 000 000,00 рублей.

25.03.2022 по результатам проведенной процедуры конкурса победителем был признан участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА», предложивший цену контракта 9 000 000,00 рублей.

06.04.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА» (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт № 0124300031522000007 (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Реконструкция и модернизация комплекса очистных сооружений канализации города Няндома".

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта выполнение работ осуществляется в соответствии с календарным графиком выполнения работ и стоимости (Приложение № 2) с указанными в нем мероприятиями и сроками выполнения работ:

срок выполнения проектных работ составляет 16 месяцев с момента заключения Контракта, в том числе:

Разработка проектной документации:

I этап – предпроектные обследования, сбор исходных данных, предварительные изыскания (при необходимости), разработка, согласование и утверждение ОТР – 2 месяца;

II этап – выполнение комплексных инженерных изысканий (инженерно- геологические изыскания, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-экологические изыскания, гидрометеорологические, археологические изыскания) в объеме, необходимом и достаточном для прохождения государственной экспертизы инженерных изысканий и подготовки проектной документации с прохождением государственной экспертизы инженерных изысканий и государственной историко-культурной экспертизы (в случае необходимости) – 4 месяца;

III этап - разработка, согласование проектно-сметной документации с заказчиком и министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области – 5 месяца;

IV этап - прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации - 3 месяца.

V этап – разработка и согласование рабочей документации -2 месяца.

Выполнение отдельных работ, входящих в общий комплекс работ по Контракту, осуществляется Исполнителем в сроки, указанные в Календарном графике выполнения работ и стоимости (приложение № 2).

Календарный график выполнения работ (приложение № 2 к Контракту) представлен следующей таблицей:

№ п/п

Наименование Работ

(стадий, этапов)

Начало выполнения Работ

Срок выполнения работ

1

2

3

4

1

1 этап – предпроектные обследования, сбор исходных данных, предварительные изыскания (при необходимости), разработка, согласование и утверждение ОТР

с даты заключения контракта

не позднее 20.06.2022

2

2 этап – выполнение комплексных инженерных изысканий (инженерно- геологические изыскания, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-экологические изыскания, гидрометеорологические, археологические изыскания) в объеме, необходимом и достаточном для прохождения государственной экспертизы инженерных изысканий и подготовки проектной документации с прохождением государственной экспертизы инженерных изысканий и государственной историко-культурной экспертизы (в случае необходимости)

с даты заключения контракта

не позднее

20.10.2022

3

3 этап – разработка и согласование проектно-сметной документации с заказчиком и министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области

с даты заключения контракта

не позднее 20.12.2022

4

4 этап – прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации

с даты заключения контракта

не позднее 20.04.2023

5

5 этап – разработка и согласование рабочей документации

с даты заключения контракта

не позднее 16 месяцев с момента заключения контракта

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Исполнителя пояснил, что письмом от 25.07.2022 № 736 направил на согласование Заказчику раздел «Основные технические решения» (далее – ОТР) по первому этапу работ и предложил выбрать технологию обработки сточных вод и вариант реконструкции комплекса очистных сооружений.

08.09.2022 представителями Заказчика и Исполнителя было проведено совещание по вопросам выполнения работ, по итогам которого было принято решение подготовить и предоставить Исполнителю информацию о перспективных объектах, планируемых к подключению к централизованной системе водоотведения, а также информацию о частоте и объемах привозимых жидких бытовых отходов в срок до 09.09.2022. Данная информация необходима Исполнителю для корректировки разделов ОТР.

Заказчик предоставил необходимые данные с письмами от 08.09.2022 № 2708, от 15.09.2022 № 2800, от 14.10.2022 № 3087, от 15.11.2022 № 3344.

14.12.2022 Исполнитель направил на согласование Заказчику отредактированный том ОТР.

13.01.2023 и 28.02.2023 Заказчик направил замечания к представленному тому ОТР, который не был согласован со стороны Заказчика.

Для решения возникших при проектировании вопросов 18.04.2023 было проведено совещание, по итогам которого принято решение заключить с Исполнителем дополнительное соглашение к Контракту с включением в техническое задание дополнительно двух сливных станций и продления сроков на разработку и прохождение экспертизы проектно-сметной документации.

18.04.2023 Заказчик направил Исполнителю проект дополнительного соглашения без увеличения срока выполнения работ и цены Контракта в связи с дополнительным объемом проектных работ.

Исполнитель не согласился с вышеуказанным проектом дополнительного соглашения к Контракту и направил Заказчику свой вариант.

В то же время, 07.04.2023 Заказчиком приняты работы по второму этапу (комплексные инженерные изыскания) на сумму 2 800 000,00 руб.

Данные работы оплачены Заказчиком 28.04.2023.

Вместе с тем, согласно пункту 3.2 Контракта работа по разработке Проектной документации завершается созданием Проектной документации, в отношении которой получено согласование Заказчика и других заинтересованных организаций, утвержденной Заказчиком, а также принятой по Акту сдачи-приемки результатов выполненных работ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА» пояснил, что без разработки и согласования Заказчиком тома ОТР (первого этапа работ) невозможно приступить к остальным этапам. Заказчиком предложено включить в объем работ устройство двух сливных станций.

Однако данные работы требуют дополнительных расходов и времени, и Исполнитель отказывается включить их в объём работ, выполняемых по Контракту.

26.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств: «со стороны Исполнителя имеет место неоднократное нарушение сроков выполнения работ, а также сложилась ситуация, когда исполнить контракт в срок невозможно».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 26.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.05.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 26.05.2023 15:06 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 26.05.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.06.2023 Исполнитель направил Заказчику ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором попросил отменить вышеуказанное решение и повторно направил проект дополнительного соглашения к Контракту, предусматривающее изменение стоимости и сроков выполнения работ в связи с увеличением объемов работ.

Вместе с тем, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 06.06.2023, что подтверждается размещенной 07.06.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291801139122000012, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 07.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения об исполнителе в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) Заказчиком не представлено, ООО «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА» не может быть признано недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ООО «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТНОЕ БЮРО «ВОЛНА» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, к. 8, эт. 2, пом. 1, комн. 37, ИНН 7722346931), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны