Решение б/н решение от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 180мз-21 029/06/110.2-580/2021 |
||||||
Заказчик : МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга» 163060, г. Архангельск, ул. Тимме, д.4, корп.1. E-mail: mbdou131_adm@mail.ru, katunino2013@yandex.ru, mbdou131_zzahr@mail.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "МОНОЛИТ" 109202, г. Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом. I, к.1 E-mail: monolitsd@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
03 июня 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Зайцевой О.Н. (доверенность от 01.06.2021), Земцовской М.Е. (доверенность от 01.06.2021), Поповича П.Д. (доверенность от 01.06.2021);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 131 «Радуга» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа для размещения 2-х групп на 50 мест (извещение № 0324300072621000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.06.2021 №01-25/80.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300072621000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа для размещения 2-х групп на 50 мест (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 18 951 684,00 руб.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
20.05.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе нет проекта сметы контракта, предусмотренный приказом №841/пр, что является нарушением части 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее - Приказ от 23.12.2019 №841/пр) утвержден в соответствии, в том числе, с частью 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».
Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» определена как - Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно извещению и документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа для размещения 2-х групп на 50 мест, предметом контракта является капитальный ремонт.
Соответственно, капитальный ремонт 3 этажа для размещения 2-х групп на 50 мест МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 131 «Радуга» не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.
Заявитель считает, что график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в документации об аукционе, не соответствует Приказу от 23.12.2019 №841/пр, что является нарушением статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».
График выполнения строительно-монтажных работ предусмотрен методикой, утвержденной Приказом №336/пр, которая разработана для контрактов (договоров), предметом которых являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Работы, предусмотренные данной закупкой, а именно: работы по капитальному ремонту 3 этажа, не имеют отношения к работам, указанным в Приказе №336/пр.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова