Решение б/н необоснована от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 304оз-20

029/06/69-696/2020

Заказчик :

ГБУ АО «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации»

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Площадь В.И.Ленина, д 4

Е-mail: zakupkigbu@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Аблюкова А.В.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Аблюковой А.В. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (извещение № 0124200000620002177). Заявителем подана жалоба 03.06.2020 в 10:58.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Аблюковой А.В. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, и в связи с выбором победителем аукциона АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.06.2020 № 0326/2915.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.06.2020 № 314-05-468.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620002177 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2020 заявка ИП Аблюкова А.В. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «непредставление документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам: по программе (профессии), соответствующей предмету закупки

или

лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование

или

лицензия на осуществление образовательной деятельности. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам: по программе (профессии), соответствующей предмету закупки

или

лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование

или

лицензия на осуществление образовательной деятельности. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование;

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно частью 1 статьи 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее – Закон № 273-ФЗ) индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Частью 5 статьи 32 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что указанную в техническом задании программу могла бы преподавать непосредственно (лично) и в таком случае лицензия на образовательную деятельность ей не требуется.

Пунктом 2.2 части 2 раздела II Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено требование о том, что исполнитель должен обеспечить привлечение к проведению обучения слушателей квалифицированных преподавателей, специалистов. В силу Закона № 273-ФЗ индивидуальный предприниматель в данном случае обязан предоставить информацию о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Кроме этого, согласно разделу II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в рамках данной закупки должны быть оказаны услуги по повышению квалификации специалистов Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Согласно части 3 статьи 32 Закона № 273-ФЗ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

На основании вышеизложенного, в силу Закона № 273-ФЗ для индивидуальных предпринимателей не предусмотрено право осуществлять образовательную деятельность по программам повышения квалификации.

Данная позиция также отражена в письме Минобрнауки России от 09 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (по вопросу 5), в котором, в частности, говорится, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Закона № 273-ФЗ). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом № 273-ФЗ не предусматривается.

Как подтверждается материалами дела, ИП Аблюковой А.В. во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, ИП Аблюкова А.В.не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия правомерно признала заявку участника закупки ИП Аблюковой А.В. несоответствующей документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  21.05.2020 АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» является победителем аукциона.

АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» во второй части заявки предоставлена лицензия на осуществление образовательной деятельности по видам образования: дополнительное образование, подвид образования: дополнительное профессиональное образование.

Следовательно, победитель аукциона соответствует требованиям документации об аукционе и законодательству РФ, а значит, единая комиссия правомерно признала заявку участника закупки АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны