Решение №04-05/8/24 см. файл от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 378оз-23

029/06/49-1256/2023

Заказчик:

ГБОУ Архангельской области «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

163046, г.Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 51

E-mail: zakupki@arhcadet.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Арго»

163071, г.Архангельск, ул.Гайдара, д.59, корп.3

E-mail: info@argo21.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Вагина Д.С. (доверенность от 25.12.2023);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 20.10.2023 № 88-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Арго» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей и ноутбуков (извещение № 0124200000623008476).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Арго» не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2023.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе письмом от 25.12.2023 № 621.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

06.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623008476 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей и ноутбуков (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 615 683,31 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 15.12.2023 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 115581644.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.12.2023 заявка № 115581644 отклонена «в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:

В едином реестре российской радиоэлектронной продукции под указанным участником закупки номером реестровой записи 5488\1\2023 «Интерактивная панель (комплекс) Lumien LMP6504MLRU» содержится информация:

«Вес панели 43 кг», что не соответствует характеристикам «Вес панели 38,20 Килограмм» по позиции «Интерактивная панель» содержащейся в структурированной форме заявки».

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку, так как участник указал в своей заявке вес интерактивной панели 38,2 кг без дополнительного вычислительного блока, в то время как реестр российской радиоэлектронной продукции содержит информацию о весе комплекса 43 кг, состоящего из интерактивной панели и дополнительного вычислительного блока. Участник предоставил копию письма производителя товара, которое содержит вышеуказанную информацию о весе интерактивного комплекса.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в Извещении для товара «Интерактивная панель» установлен ОКПД2 – 26.20.13.000.

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) – 26.20.13 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

В разделе «Ограничения» Извещения Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019).

Кроме того, Заказчик в электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке», размещенном в составе Извещения и являющегося его неотъемлемой частью, установил ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 878.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В разделе «Объект закупки» Извещения, а также в файле «Описание объекта закупки» установлены требования к товарам, в том числе по товару «Интерактивная панель» установлено следующее:

Вес панели

< 50

Килограмм

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

В пункте 3(2) Постановления № 878 предусмотрено, что, за исключением случаев, установленных указанным постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пункт 3(3) Постановления № 878 устанавливает, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) указанного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем предложена интерактивная панель Lumien LMP6504MLRU, в том числе с характеристикой товара: вес панели 38,2 килограмм, что соответствует требованиям Извещения.

ООО «Арго» в составе заявки на участие в электронном аукционе представил, в том числе, копию выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером 5488\1\2023.

Вместе с тем, согласно информации размещенной в реестре Государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП) на официальном сайте Минпромторга (https://gisp.gov.ru), товар с реестровой записью № 5488\1\2023 имеет следующую характеристику товара: вес панели - 43 кг.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что исходя из характеристик данного товара невозможно сделать вывод о том, что он представляет собой комплект. Аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, проверила данную характеристику товара - вес панели в реестре ГИСП и посчитала, что участник в своей заявке указал недостоверную информацию, в связи с чем отклонила заявку ООО «Арго».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что представление в составе заявки участников закупки реестровых записей реестра радиоэлектронной продукции направлено на подтверждение страны происхождения товара в разрезе применения Заказчиком ограничений, предусмотренных Постановлением № 878. При этом, подтверждением соответствия или несоответствия характеристик товара требованиям, изложенным в техническом задании (описании объекта закупки), данные номера реестровых записей не являются.

Вместе с тем, вес панели - 43 кг, указанный в реестре ГИСП, а также вес панели – 38,2 кг, указанный Заказчиком в Извещении, соответствуют требованиям Извещения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям Извещения.

В соответствии с частью 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Следовательно, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, неправомерно отклонила заявку с Заявителя, так как она соответствует положениям, установленным в Извещении.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, 26.12.2023 от Заявителя поступила дополнительная информация к жалобе, в которой он указывает, что Заказчиком по результатам данной закупки размещен проект контракта, в котором к поставке планируются интерактивные панели марки «ВМ».

Заявителем представлены копии акта экспертизы интерактивных панелей указанной марки с указанием на то, что процессор и материнская плата данных панелей не имеют признаков российского производства. В связи с чем, Заявитель считает, что заявка победителя данного электронного аукциона содержит недостоверные сведения о товаре.

Вместе с тем, Архангельское УФАС России отмечает, что рассмотрение дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе в части выявления признаков недобросовестной конкуренции при проведении закупок, не относится к полномочиям Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арго» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны