Решение б/н необоснована от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 218оз-22

029/06/50-767/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница"

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

E-mail: info@aokb.ru, BushihinaAG2@aokb.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"

105118, г Москва, пер. 1-й Кирпичный, д. 4, стр.6, ком.10

E-mail:

info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бушихиной А.Г. (доверенность от 29.08.2022), Бросалиной Е.Г. (доверенность от 29.08.2022);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку стентов для коронарных артерий (извещение №0324200004522000073).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.08.2022 № 153.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324200004522000073 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку стентов для коронарных артерий (далее – Извещение).

Максимальное значение цены контракта – 1 980 000,00 рублей.

Начальная сумма цен товара, работы, услуги – 1 346 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в совокупности установленных характеристик, в том числе по характеристикам укорочение при раскрытии, соотношение металл/артерия для стентов диаметром 3 мм и 3,5 мм, расчетное давление разрыва, поставка товаров ограничена одним производителем – АО "Р-Васкуляр" (Стент коронарный "Калипсо"), что не позволяет участникам предложить продукцию иных производителей.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в Извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство», в том числе:

Дополнительные характеристики*:

Укорочение при раскрытии, %

не более 1

Соотношение металл/артерия для стентов диаметром 3 мм и 3,5 мм, %

не более 13

Расчетное давление разрыва, атмосфер

не менее 16

Описание объекта закупки содержит требования к размерному ряду стентов по 68 позициям.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчик является медицинской организацией, в своей деятельности в первую очередь руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Одним из таких принципов является качество медицинской помощи, в связи с чем Заказчик при Описании объекта закупки руководствовался существующей потребностью, возникшей у него в связи с осуществляемой им деятельности. Соотношение металл/артерия для стентов диаметром 3 мм (%) является важной технической характеристикой, которая влияет на срок эпителизации стента. Соответственно, чем ниже соотношение металл/артерия, тем быстрее зарастает собственная интима и становится нормальной сосудистая стенка, тем самым снижается риск хронического воспаления. Расчетное давление разрыва (атмосфер) должно быть максимально возможным, т.к. слишком низкое давление разрыва не позволяет использовать систему доставки стента для постдилатации и вынуждает прибегать для этого к дополнительным затратам (применение баллонного катетера высокого давления). Кроме того, чем больше диапазон рабочего давления, тем эффективнее расправляется стенг в кальцинированном или стенозированном сосуде. Применение кобальт-хромового сплава позволяет уменьшить толщину стенки стента при той же радиальной жесткости. Это уменьшает травму, производимую стентом на стенку сосуда и увеличивает его доставляемость за счет снижения профиля стента на баллоне. Такие требования как соотношение металл/артерия для стентов диаметром 3 мм (%), расчетное давление разрыва (атмосфер), материал стента – кобальт-хромовый сплав являются существенными для Заказчика и определяют качество поставляемой продукции и её лечебные свойства. При расширении стент укорачивается. Чем меньше укорочение, тем больше шансов позиционировать стент в сосуде относительно пораженного участка сосуда. Показатель «Укорочение при раскрытии, %» имеет значение для Заказчика. Вместе с тем, Поставщик может поставить часть товара одного производителя, часть – другого производителя. Имеется всего 4 производителя которые подходят под различные позиции Описания объекта закупки. Кроме того, данная закупка является закупкой без определенного количества товара. Товар будет поставляться партиями по заявкам Заказчика. Объем заявки формируется исходя из потребности Заказчика относительно конкретных пациентов.

Заказчиком представлена сравнительная таблица по характеристикам товара, установленным Описанием объекта закупки, по производителям Biotronik, Наномед /МедИнж, АО "Р-Васкуляр", SCITECH Medical.

Товар производителя АО "Р-Васкуляр" подходит для поставки по всем позициям Описания объекта закупки.

Кроме того, товары производителя Biotronik подходят по позициям 2-4, 9-11, 18-20, 27-29, 34-36, 45-47 Описания объекта закупки, товары производителя Наномед /МедИнж подходят по позициям 6, 7, 11, 13, 16, 20, 22, 25, 31, 33, 38, 61, 66, 68 Описания объекта закупки, товары производителя SCITECH Medical подходят по позициям 2, 5, 9, 12, 14, 15, 18, 21, 24, 27, 30-32, 34, 37, 41, 42, 45, 48, 50, 51 Описания объекта закупки.

Только производителю АО "Р-Васкуляр" соответствуют товары по позициям 1, 8, 17, 19, 26, 39, 40, 43, 44, 48, 49,52-60, 63-65, 67 Описания объекта закупки.

При этом следует отметить, что поскольку Товар будет поставляться партиями по заявкам Заказчика, то не все размеры/диаметры стентов возможно будут необходимы к поставке. Заказчик не может знать заранее, какие позиции Описания объекта закупки нужно будет поставить по контракту.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорных характеристик товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик установил требования к товарам, исходя из своей потребности, из назначения таких товаров а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, начальная сумма цен товара, работы, услуги определена на основании 3-х коммерческих предложений.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны