Решение №04-05/6325 решение 325оз-19 от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 325оз-19

029/06/64-829/2019

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1;

E-mail: PopovaEV@onko29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "НАВИГАТОР-Т"

119313, Москва, ул.Гарибальди, д.11, оф.6

E-mail: Info@navigator-siz.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Савиной А.В. (доверенность от 27.1.2019 № 01-17/2987), Поповой Е.В. (доверенность от 27.1.2019 № 01-17/2987);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 № 40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НАВИГАТОР-Т" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 0124200000619006243).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.11.2019 № кс/582.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2019 № 314-05-865.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.11.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619006243 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 434900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель считает, что требованиям Заказчика не соответствует продукция ни одного производителя, что ограничивает количество участников закупки и является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе к «Самоспасателю фильтрующему универсальному» (позиция 1):

«Предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей), в случае техногенных аварий и террористических актов.

Функциональные свойства:

Время защитного действия самоспасателя - не менее 30 минут.

В комплект самоспасателя входит:

- рабочая часть;

- герметичная упаковка;

- сумка или футляр;

- руководство по применению и паспорт (в сумке).

В рабочую часть самоспасателя входит: капюшон со смотровым окном, полумаска, комбинированный фильтр или фильтры.

Потребительские свойства:

- Капюшон самоспасателя имеет внутреннюю систему самонатяжения оголовья.

Обоснование требования – внутренняя система самонатяжения обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья, что позволяет использовать самоспасатель даже неподготовленным пользователям, для создания лучших условий безопасной эвакуации.

- Капюшон и фильтр или фильтры самоспасателя при использовании не ограничивают подвижность головы и шеи, для этого самоспасатель имеет боковое расположение фильтра или фильтров.

Обоснование требования – боковое расположение фильтров не ограничивает наклон головы вниз при спуске по лестнице (фильтр не упирается в тело, что исключает сдвиг полумаски, который приводит к резкому снижению герметичности).

Срок хранения - не менее 5 лет.

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, установленным в Российской Федерации и подтверждаться документом, оформленным в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. В том числе поставляемый товар должен соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» и Федеральному закону от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 53261-2009 (в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 304-р). При поставки товар должен сопровождаться заверенными копиями сертификатов о соответствии вышеуказанным нормативно-техническим документам».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при анализе рынка Заказчиком было установлено наличие нескольких моделей самоспасателей, имеющих боковое расположение фильтра (фильтров): УФМС «Шанс-Е» производства ООО «Пожхимзащита», «ЗЕВС-У» производства ООО «Химзащита», СФ «Прометей» производства ООО «Прометей», что указывает на отсутствие ограничений количества участников электронного аукциона.

Так, по мнению Заявителя, самоспасатель фильтрующий «ЗЕВС-У» не имеет подтверждения требованию Заказчика: «защита органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей), в случае техногенных аварий и террористических актов». У самоспасателя «Шанс-Е» отсутствует сертификат на соответствие требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ. У самоспасателя «Прометей» отсутствует сертификат на соответствие требованиям ТР ТС 019/2011.

Вместе с тем, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик документально подтвердил соответствие самоспасателей «Шанс-Е», «ЗЕВС-У» и «Прометей» требованиям Заказчика, а именно:

1) Согласно назначению и описанию самоспасателя фильтрующего «ЗЕВС-У» самоспасатель предназначен для защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека от воздействия токсичных продуктов горения, включая монооксид углерода, опасных химических веществ (далее по текету - ОХВ) и аэрозолей, ооразующихея при пожарах и других чрезвычайных ситуациях техногенного характера, при содержании кислорода в окружающей среде не менее 17% объемных.

2) У самоспасателя «Шанс-Е» имеется сертификат на соответствие требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.

3) У самоспасателя «Прометей» имеется сертификат на соответствие требованиям ТР ТС 019/2011.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 участие в аукционе подано заявки от 3 участников закупки, 2 из которых допущены к участию в аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НАВИГАТОР-Т" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны