Решение №04-05/2505 Решение 185оз-20 от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 185оз-20

029/06/67-442/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045 г. Архангельск, пр. Обводный канал, 145, корп.1

E-mail: 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Данилов В.А.

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Боровкова А.В. (доверенность от 20.01.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Данилова В.А. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (извещение № 0124200000620000900).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Данилову В.А. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2020 № 314-05-310.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2020 № 32.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620000900 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 444 905,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

...

...

...

...

...

2

Клипса для лигирования, металлическая

...

Расстояние между ножками клипсы (открытие): > 8 и ≤ 9 (мм)

...

Клипсы LIGACLIP EXTRA

...

Расстояние между ножками клипсы (открытие): 8 (мм)

...

...

...

...

...

...

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» главы I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Код позиции КТРУ

Для сведения

Наименование товара,

в т. ч. согласно КТРУ/

Наименование товара

Описание, технические характеристики, в том числе согласно КТРУ. Дополнительные характеристики.

2

32.50.13.190-00006934

Клипса для лигирования, металлическая

Характеристики товара согласно КТРУ:

Длина клипсы: > 10 и ≤ 12 (мм)

Расстояние между ножками клипсы (открытие): > 8 и ≤ 9 (мм)

В подпункте 5 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

п/п

Наименование товара

Описание, технические характеристики.

2

Клипсы LIGACLIP EXTRA

Характеристики товара согласно КТРУ:

Длина клипсы: 12 (мм)

Расстояние между ножками клипсы (открытие): 8 (мм)

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указано конкретное значение расстояния между ножками клипсы (открытие): 8 (мм), которое не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, в связи с тем, что данная характеристика товара должна быть > 8, а не равна 8.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Данилову В.А. в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как говорилось ранее, раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Код позиции КТРУ

Для сведения

Наименование товара,

в т. ч. согласно КТРУ/

Наименование товара

Описание, технические характеристики, в том числе согласно КТРУ. Дополнительные характеристики.

2

32.50.13.190-00006934

Клипса для лигирования, металлическая

Описание:

Стерильный металлический нерассасывающийся зажим, разработанный для имплантации в область вокруг кровеносного сосуда, лимфатического сосуда или другого трубчатого органа или пучка ткани для создания постоянной окклюзии. Изделие может использоваться для лигирования в открытых и эндоскопических (например, лапароскопических) хирургических операциях*.

Характеристики товара согласно КТРУ:

Длина клипсы: > 10 и ≤ 12 (мм)

Расстояние между ножками клипсы (открытие): > 8 и ≤ 9 (мм)

Дополнительные характеристики**:

Клипсы большие для клипаппликатора серии "Лигаклип", имеющегося у заказчика. Клипсы стерильные титановые «большие»,

V-образной формы с дистальным типом закрытия для клипирования сосудов.

Наличие продольных и поперечных бороздок на внутренней поверхности клипс, обеспечивающих стабильную фиксацию на анатомических структурах, наличие насечек на внешней стороне клипс, конкордантных насечкам на внутренней поверхности браншей клипаппликаторов соответствующего размера, для надежного удержания клипс в браншах клипаппликатора.

МРТ-совместимость.

Поставляются стерильными, в кассетах.

* Описание Товара сформировано в соответствие с КТРУ. Указывать данное описание Товара при заполнении участником первой части заявки не требуется

** В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик Товара, имеющих существенное значение для Заказчика.

Исходя из описания дополнительных характеристик к поставке может быть предложен один единственный вариант товара: Клипсы LIGACLIP EXTRA производства Джонсон & Джонсон Медикал ГмбХ (Johnson & Johnson MEDICAL GmbH) Германия.

Согласно КТРУ, а также информации, полученной с официального сайта у дистрибьютера компании Джонсон & Джонсон Медикал ГмбХ (Johnson & Johnson MEDICAL GmbH) Германия, поставляющего клипсы большие для клипаппликатора серии "Лигаклип", апература открытой клипсы длиной 12 мм составляет 8 мм.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком при формировании технической части документации об аукционе допущена ошибка в характеристиках товара, а именно: если длина клипсы: > 10 и ≤ 12 (мм), то расстояние между ножками клипсы (открытие) должно быть: > 7 и ≤ 8 (мм).

Следовательно, указав в позиции №2 таблицы раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе расстояние между ножками клипсы (открытие) > 8, не в соответствии с информацией, полученной из КТРУ и с официального сайта у дистрибьютера компании Джонсон & Джонсон Медикал ГмбХ (Johnson & Johnson MEDICAL GmbH) Германия, Заказчик ввёл в заблуждение участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок всем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как первые части заявок не соответствовали требованиям документации об аукционе, в том числе и по вышеуказанной позиции.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Данилова В.А. необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Архангельский клинический онкологический диспансер'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что электронный аукцион не состоялся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны