Решение №04-05/2168 решение 104оз-19 от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 104оз-19

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника №2»

163002, г. Архангельск, ул. Северодвинская,16

E-mail : agkp2z@agp2.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница"

163045, Архангельск, пр.Ломоносова, 292

E-mail: info@aokb.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Турабовой А.Л. (доверенность от 13.05.2019);

Заказчика: Коротаева П.В. (доверенность от 08.05.2019 № 8/08-02);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника №2» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторным исследованиям вирусных инфекций (извещение № 0124200000619001551).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.05.2019 № 314-05-346.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001551 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторным исследованиям вирусных инфекций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 648 145,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что требование Заказчика о наличии у участника заказа отдельной лицензии по специальностям «бактериология» и «вирусология» является необоснованным, так как все исследования, включенные Заказчиком в объект закупки, входят в перечень исследований в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 21.02.2000 № 64 «Об утверждении Номенклатуры клинических лабораторных исследований» утверждена Номенклатура клинических лабораторных исследований (далее – Номенклатура клинических лабораторных исследований) и могут выполняться при наличии лицензии по «клинической лабораторной диагностике» или «лабораторной диагностике».

Пунктом 1.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определен перечень оказываемых услуг:

№ п/п

Наименование

Кол-во

исследований*

 

Циркулирующие иммунные комплексы

15

 

Определение общих иммуноглобулинов класса A, M, G

800

 

Определение общего иммуноглобулина E (JgE) в сыворотке крови

600

 

Определение иммуноглобулинов класса М и G к микоплазме пневмо методом ИФА

500

 

Определение антител класса G к гельминтам в сыворотке крови

200

 

Определение антител к лямблии (IgM и суммарные)

300

 

Определение антител к хламидии трахоматик (IgА; G)

100

 

Определение антител к хламидии пневмоник (IgM; G)

500

 

Исследование на вирус Эпштейн-Барра

800

 

Определение индекса авидности иммуноглобулинов класса G к Toxoplasma gondii(ИФА)

150

 

Определение иммуноглобулина класса G к антигену аскариды

300

 

Определение иммуноглобулинов класса М и G к вирусу простого герпеса 1 и 2 типов методом ИФА

100

 

Иммуноферментное исследование на цитомегаловирус: определение антител (IgM; IgG)

300

 

Определение одного класса антител к вирусу клещевого энцефалита в одной пробе крови (ИФА)

15

 

Определение одного класса антител к возбудителю клещевого боррелиоза в одной пробе крови (ИФА)

50

 

Иммуноферментное исследование на токсокароз

100

 

Иммуноферментное исследование на краснуху: выявление антител (IgM; IgG)

10

 

Иммуноферментное исследование на ветряную оспу - (IgM; IgG)

10

 

Выявление вирусов рода Enterovirus (Echovirus, Сoxsackievirus, Poliovirus), (ПЦР) в образце отделяемого носоглотки

1000

 

17-ОН-Прогестерон

30

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из анализа пункта 1.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе и Номенклатуры следует, что исследования, заявленные в документации об аукционе, относятся к следующим видам исследований:

- иммунологические (п.п. 1-3 перечня услуг по проведению лабораторных исследований);

- на гормоны (п.п. 6, 20 перечня услуг по проведению лабораторных исследований);

- вирусологические (п.п. 9, 12-15, 17-19 перечня услуг по проведению лабораторных исследований);

- бактериологические (п.п. 4, 7, 8, 10 перечня услуг по проведению лабораторных исследований);

- паразитологические (п.п. 5, 11, 16 перечня услуг по проведению лабораторных исследований).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указаны работы (услуги) по лабораторному делу, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, бактериологии, вирусологии. При этом, каждый из этих видов работ (услуг) поименован и выделен отдельной строкой, как отдельный вид медицинской деятельности.

Следовательно, работы по вирусологии и бактериологии, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике относятся к лицензируемым видам деятельности.

Поскольку в Положении о лицензировании медицинской деятельности указанные виды деятельности именуются отдельно, для выполнения бактериологических, вирусологические лабораторных исследований, входящих в объект закупки, необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности по бактериологии, вирусологии.

Следует отметить, что Номенклатура клинических лабораторных исследований утверждена в целях унификации терминологии при составлении учетно-отчетных документов, совершенствования планирования деятельности лабораторной службы и оценки объема работы клинико-диагностических лабораторий и не устанавливает, что для выполнения лабораторных исследований, являющихся объектом закупки, достаточно лицензии на осуществление медицинской деятельности по лабораторному делу или по лабораторной диагностике или по клинической лабораторной диагностике.

Пунктом 3 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию::

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

лицензия на осуществление медицинской деятельности или лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Лицензия должна содержать следующие виды работ (услуг) по:

- лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике;

- бактериологии;

- вирусологии».

На основании вышеизложенного, установленное Заказчиком требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе лицензии по видам деятельности бактериология, вирусология является правомерным.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что в объект закупки объединены различные виды лабораторных исследований, при выполнении которых требуется наличие лицензии на различные виды деятельности, что может ограничить конкуренцию.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что рассмотрение жалоб на положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница" необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны