Решение б/н обоснована от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 449мз-21

029/06/64-1344/2021

Заказчик :

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК»

164520, Архангельская область, город Северодвинск, проспект Беломорский, дом 9

E-mail: peo.gorvik@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Альта"

141009, Московская область, город Мытищи, ул.Коминтерна, дом 15А литера Д, помещение 12

E-mail: Alta-us@mail.ru,

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 января 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Биричевский Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Стасевича С.Н. (доверенность от 29.11.2021);

Заказчика: Крутиковой О.М. (доверенность от 11.01.2022 № 28), Акулич Л.Н. (доверенность от 11.02.2022 № 26);

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Альта" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Северодвинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение №0524300004021000046). Жалоба подана Заявителем 28.12.2021 в 15:16.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.01.2022 № 01-03/13.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0524300004021000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 298 239,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель считает, что Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» неправомерно указано в документации об аукционе. Запрет по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не должен применяться на основании пункта б части 3 данного постановления. Необходимо установить условия допуска согласно Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

Пунктом 1.25 Раздела I «Информационная карта» документации об аукционе установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе»:

«Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616.

Товар (автоматизированное рабочее место) должен быть внесён в один из реестров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

Подтверждением соответствия товаров требованиям, установленным настоящим постановлением № 616, является указание в составе заявки на участие в закупке:

- номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719».

Вместе с тем, в Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 принято в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-Ф3)

Заказчик в объяснении пояснил, что внесение в пункт 1.25. Раздела I «Информационная карта» документации об аукционе ссылки на постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» произошло вследствие технической ошибки. СМУП ЖКХ «ГОРВИК», как муниципальное предприятие, в соответствии со статьей 15 ФЗ «О контрактной системе» закупки по ФЗ «О контрактной системе» и по Закону 223-Ф3. В данном случае закупка производится по ФЗ «О контрактной системе», следовательно, подлежит применению постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

Пунктом 1 Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Подпунктом б пункта 3 Постановления № 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 Постановления № 616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 Перечня).

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что согласно разделу III «Описание объекта закупки» документации об аукционе в рамках исполнения контракта требуется поставить автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор) (далее - Товар) в количестве 3 штук (пункт 27 Перечня – код ОКПД2 26.20.15.000). При этом в соответствии с приложением № 2 к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» стоимость 1 единицы Товара составляет 99 413,00 рубля, общая сумма равна 298 239,00 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 616.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу №126н.

ОКПД2 26.20.15.000, указанный в извещении, входит в перечень, установленный приложением N 1 к приказу Минфина России 126н.

В связи с чем, в извещении и документации об аукционе в случае выбора указанного кода ОКПД2 должны быть установлены условия допуска согласно Приказу № 126н.

Вместе с тем, в документации об аукционе не установлены условия допуска согласно Приказа № 126н

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Альта" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Северодвинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК», нарушившим часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.С. Биричевский

Связанные организации

Связанные организации не указаны