Решение б/н См.файл от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 21юл-23

029/07/3-368/2023

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Машиностроителей, д.12

E-mail: info@star.ru, evgor@star.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

АО «Кимрская фабрика

им. Горького»

171507, Тверская обл., г. Кимры,

ул. Пушкина, д.72а

E-mail: yurist@fgsiz.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Живова Е.Н. (доверенность от 05.05.2023 №10/02-449), Кукличева А.Н. (доверенность от 05.05.2023 №10/02-451);

Заказчика: Катеевой Е.В. (доверенность от 27.12.2023 № 545/263-Д).

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба АО «Кимрская фабрика им. Горького» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку полумасок фильтрующих (извещение АСТ ГОЗ №230141500224).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком. Заявитель указывает, что характеристики товара, предложенные победителем запроса котировок, не соответствуют требованиям технического задания.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 10.05.2023 № 565-7/93.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалоба АО «Кимрская фабрика им. Горького» была подана 28.04.2023, что подтверждается датой регистрации заявления. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Архангельского УФАС России установлен факт заключения договора по результатам проведения закупки - 02.05.2023.

Учитывая, что жалоба была подана в десятидневный срок в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о необходимости рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «ЦС «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦС «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках) и Порядок проведения процедур закупки утвержденный Решением Совета директоров АО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 154 от 24.02.2016) (далее – Порядок).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение АСТ ГОЗ №230141500224 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме и документация о закупке на право заключения договора на закупку полумасок фильтрующих (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 14 821 200,00  рублей.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что закупочная комиссия не правомерно признала победителем зявку участника (идентификационный номер 10695), предложившего продукцию по наименованием «Алина», так как характеристики указанной продукции по коэффициенту защиты «до 200 ПДК», по мнению заявителя, не соответствуют требованиям документации о закупке и ГОСТ 12.4.028-76.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными ФЗ «О закупках» принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» документация должна содержать: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 8.3.10 Положения о закупке.

Пунктом 2.9 документации о закупке установлены требования к описанию продукции, где при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в нем установлены.

Согласно пункту 7.2.1 «Спецификация на поставку продукции к договору», к поставке необходимы полумаски двух типов, в том числе: многослойная фильтрующая полумаска с обтюратором, оголовьем и носовым зажимом, без клапана (позиция № 1 спецификации), соответствующая требованиям и условиям ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.028-76, ГОСТ 12.4.294-2015, а также указаны характеристики названного товара, в том числе: «степень защиты: до 200 ПДК (FFP3)».

ГОСТ 12.4.028-76 распространяется только на фильтрующие респираторы ШБ-1 «Лепесток», предназначенные для индивидуальной защиты органов дыхания от вредных аэрозолей в помещениях, подземных выработках и на открытом воздухе.

В соответствии с таблицей 1 раздела 1 ГОСТ 12.4.028-76 кратность повышения допустимых концентраций аэрозолей в окружающем воздухе при диаметре частиц, мкм, не более до 2: 5,40,200; свыше 2: 200.

ГОСТ 12.4.294-2015 распространяется на фильтрующие полумаски, предназначенные для защиты от аэрозолей, и устанавливает общие технические условия.

Согласно разделу 5 ГОСТ 12.4.294-2015 фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей подразделяют на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначают:

- FFP1 - низкая эффективность;

- FFP2 - средняя эффективность;

- FFP3 - высокая эффективность.

Степень защиты, предусматриваемая изделием FFP2 или FFP3, включает степень защиты, предусматриваемую изделием более низкого класса или классов.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что товар, предлагаемый к поставке, должен соответствовать характеристикам, указанным в документации о закупке, при этом соответствовать одному из указанных ГОСТов.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 540/433-3 от 20.04.2023 было подано 3 заявки, зарегистрированных под номерами 10695, 32688, 24201.

Заявка с номером 10695 была признана победителем закрытого запроса котировок.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участника с идентификационным номером 10695 представлены характеристики товара в позиции №1 - многослойная фильтрующая полумаска с обтюратором, оголовьем и носовым зажимом, без клапана, в том числе: степень защиты: до 200 ПДК (FFP3), что соответствует ГОСТ12.4.294-2015.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно признала заявку участника (идентификационный номер 10695) соответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не разместил на электронной площадке дополнительные запросы по техническим характеристикам предложенной участником продукции.

В соответствии с пунктом 3.7.3 документации о закупке в ходе рассмортрения заявок организатор закупки вправе по решению закупочной комиссии, в случае если такая возможность была предусмотрена извещением, направить запросы участникам процедуры закупки (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки), в том числе уточняющие запросы по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки, объем и номенклатуру предлагаемой участником закупки продукции.

Пунктом 3.7.4 документации о закупке установлено, что запросы направляются участникам процедуры с использованием ЭП протокола заседания закупочной комиссии с решением о направлении запросов.

Согласно материалам дела, 14.04.2023 с использованием электронной площадки Заказчиком был сформирован дополнительный запрос участнику с идентификационным номером 24201 о предоставлении сертификата соответствия на полумаски фильтрующие с торговым названием «Алина-211» и «Air On 203VA».

Подтверждение направления Заказчиком иных запросов участникам закупки в материалы дела не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу АО «Кимрская фабрика им. Горького» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны