Решение б/н решение от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 435оз-21

029/06/54.3-1289/2021

Заказчик :

ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой»

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д. 9Б

E-mail: nob.zakupki@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27В

Е-mail: zakaz@adm-nao.ru

Оператор электронной площадки:

ЭТП Газпромбанк

Е-mail: info@etpgpb.ru

Заявитель:

ООО ЧОО "Северный Форт"

166000 Ненецкий автономный округ, Г.О. Нарьян-Мар, г. НарьянМар, ул. Полярная,

д. 35. офис 13

E-mail: Alextro_@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Полугрудова А.В. (распоряжение от 12.02.2021 №48-рг/к);

Заказчика: Малышевой Н.В. (доверенность от 20.12.2021);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2021 года из Ненецкого УФАС России письмом от 14.12.2021 №01-26/1384 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, направлена жалоба ООО ЧОО "Северный Форт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» (извещение №0184200000621000795).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.12.2021 № 6344.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 20.12.2021 №712.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.12.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0184200000621000795 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 614 400,00  рублей.

Оператор электронной площадки – ЭТП Газпромбанк.

Заявитель считает, что установленный в конкурсной документации критерий по опыту «Предметом контрактов (договоров) являются услуги по охране объектов учреждений здравоохранения с постоянным пребыванием людей (стационар) ****» не может применяться к текущей закупке, т.к. контракт не является контрактом жизненного цикла, условие об определенном объекте, где осуществлялись охранные услуги, является необоснованным. Также Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с пунктом 1.7 технического задания «В случае возникновения соответствующей чрезвычайной ситуации Исполнитель немедленно информирует мобильную группу, которая прибывает на объект», однако наличие мобильной группы в документации не предусмотрено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 ФЗ «О контрактной системе» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Заказчик в конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», в том числе: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Правила).

Подпунктами "а" и "б" пункта 4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки, в том числе такие как "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 (1) и 27 (4) Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно Правил предельные величины значимости стоимостных критериев на выполнение работ составляют 60% (минимальная значимость) и нестоимостных критериев - 40% (максимальная значимость).

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В части IV «Порядок оценки заявок» конкурсной документации установлено следующее:

«3.2. Критерий № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» – значимость критерия оценки составляет 40%, коэффициент значимости – 0,4.

Максимальное количество баллов по критерию – 100.

При непредставлении или несоответствии предоставленных сведений предмету оценки показателя участнику закупки присваивается 0 баллов.

Содержание критерия (предмет оценки и перечень показателей):

3.2.1. Наличие у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) за последние 3 года (2018-2021 гг.), значимость показателя – 100%, коэффициент значимости – 1.

Подтверждением успешного оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера за последние за последние 3 года (2018-2021г.г.), предшествующие дате окончания срока подачи заявок, служат копии исполненных контрактов (договоров), включая все приложения к ним, технических заданий, итоговых актов сдачи-приемки, удовлетворяющие следующим требованиям:

п/п

Требование

Подтверждающие документы*

1.

Предметом контрактов (договоров) являются услуги по охране объектов учреждений здравоохранения с постоянным пребыванием людей (стационар) ****

1. копии исполненных контрактов (договоров), включая все приложения к ним;

2. копии технических заданий (при наличии);

3. копии итоговых актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг)**

2.

3.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к порядку оценки, установлены с целью определения победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника. Предметом контракта являются услуги по охране объектов здравоохранения с постоянным пребыванием людей (стационар), в том числе с диагнозом COVID-19. Данный критерий непосредственным образом связан с предметом контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования. На территории НАО есть не менее двух больниц со стационарным отделением. Кроме того не установлен запрет на участников из других регионов.

В пункте 1.7 раздела 1 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ УСЛУГ» части IV «Порядок оценки заявок» конкурсной документации указано, что в случае возникновения соответствующей чрезвычайной ситуации Исполнитель немедленно информирует мобильную группу, которая прибывает на объект.

Вместе с тем, в таблице «Виды услуг по охране» части IV «Порядок оценки заявок» конкурсной документации установлено следующее: Использование мобильной группы – нет.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что услуги мобильной группы выведены из предмета контракта в целях расширения круга потенциальных участников. На такие услуги Заказчик заключает отдельный контракт.

Проанализировав конкурсную документацию, и заслушав пояснения представителя Заказччика, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Правилам. Указанный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика. Конкурсная документация не предусматривает условия о том, что объекты учреждений здравоохранения, указанные в договорах, подтверждающих опыт участника, должны располагаться только на территории НАО.

Таким образом, довод жалобы необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО "Северный Форт" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны