Решение №03-05И/3258 Решение 03-05И/3258 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/05/16-31/2019

 

 

Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «СОЗВЕЗДИЕ»

(рекламораспространитель)

 

163000, г. Архангельск,

наб. Северной Двины, д. 36

 

e-mail: sozvezdye@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

    по делу № 029/05/16-31/2019

 

Резолютивная часть оглашена «01» июля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» июля 2019 года

 

«08» июля 2019 года                                                                                                         г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 029/05/16-31/2019, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России),  по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в присутствии:

  • директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» (далее Ассоциация «Созвездие») Смирнова Сергея Владимировича;
  • главного редактора журнала «SOZVEZDYE review» Прынкова Михаила Владимировича,

 

   

УСТАНОВИЛА:

 

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства            Российской Федерации о рекламе Архангельским УФАС России в издании для поставщиков нефтегазовой промышленности, 2018 № 29 (подписано в печать 08.10.2018, дата выхода в свет 16.10.2018) на обложке и в выходных данных журнала «SOZVEZDYE review» (Созвездие обозрение) выявлено отсутствие тематики и (или) специализации журнала, что является признаком нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            22.05.2019 возбуждено дело  029/05/16-31/2019 в отношении Ассоциации «Созвездие» по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 21.06.2019 в 10:00.

 

            Письмом от 29.05.2019  исх. № 89 Ассоциация «Созвездие» заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела № 029/05/16-31/2019.

 

            Определением от 24.06.2019 рассмотрение дела № 029/05/16-31/2019 отложено и назначено на 01.07.2019 в 10:00.

 

            Рассмотрение дела состоялось в присутствии директора Ассоциации «Созвездие» Смирнова С.В. и главного редактора журнала «SOZVEZDYE review» Прынкова М.В. Представлены запрошенные Управлением документы, журнал «SOZVEZDYE review» № 31 с обозначенными на обложке и в выходных данных сведениями о специализации издания и письменные пояснения, согласно которым:

- дизайн макетов и рекламных модулей журнала «SOZVEZDYE review» № 29 разрабатывался главным редактором журнала Прынковым М.В. Верстка журнала производилась сотрудниками ООО «Карадаш»;

            - выпуск в печать журнала был согласован с директором Ассоциации «Созвездие» Смирновым С.В.

 

            В заседании комиссии директор Ассоциации «Созвездие» озвучил свою позицию по существу дела, признав, что журнал «SOZVEZDYE review» № 29, в противоречие требованиям рекламного законодательства, на обложке и в выходных данных не содержит сведений о специализации издания.

           

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

            В силу статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

            В журнале «SOZVEZDYE review» № 29 на обложке и в выходных данных отсутствует информация о специализации издания, при этом, журнал содержит рекламу ЗАО «Белфрахт», ООО «ТД «РТК», УФСИН России по Архангельской области,  ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» без сопровождения уведомления «реклама» или «на правах рекламы», что вводит потребителей журнала в заблуждение и нарушает требование ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 36 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

           

            В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под средством массовой информации под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

 

            Журнал «SOZVEZDYE review» (Созвездие обозрение) 2018, № 29 — периодическое печатное издание (журнал), распространяется на территории Архангельской области. Примерная тематика и (или специализация): рекламное специализированное издание для поставщиков нефтегазовой промышленности, реклама не более 40%. Учредителем журнала является Ассоциация «Созвездие».

            Факт выявленного нарушения Ассоциацией «Созвездие» не оспаривается.

 

            В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе».

            Рекламораспространителем (в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является учредитель (соучредитель) журнала «SOZVEZDYE review» (Созвездие обозрение) — Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «СОЗВЕЗДИЕ».

 

            В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» при распространении журнала «SOZVEZDYE review» (Созвездие обозрение), № 29 (подписано в печать 08.10.2018, дата выхода в свет 16.10.2018).

 

            2. Признать Ассоциацию поставщиков нефтегазовой промышленности «СОЗВЕЗДИЕ» рекламораспространителем журнала «SOZVEZDYE review» (Созвездие обозрение), № 29, нарушившим требования ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Ассоциацию поставщиков нефтегазовой промышленности «СОЗВЕЗДИЕ» не выдавать в связи с устранением нарушения.

 

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

 Н.М. Шестакова

 

 

 

 

Т.В.Ипатова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны