Решение №04-05/1486 Решение 50фз-19 от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 50фз-19

Заказчик (единая комиссия):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, Северодвинск г, Архангельское шоссе, 58

E-mail: smp@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Адлан-Т"

111123, Москва, шоссе Энтузиастов, д.56, стр. 1, пом.226

E-mail: adlant@list.ru

Участник закупки:

ООО "Альянс"

111123, Москва, ул.Плеханова, д.4А, ком.14К

E-mail: rb@stankialiance.ru, info@stankialiance.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Бедоцепова А.А (приказ от 01.02.2017), Мима И.А. (доверенность от 27.03.2019 № 26), Иванова С.В. (доверенность от 27.03.2019 № 25);

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 18.12.2018 № 21), слушателя Горяшиной Н.В.;

Участника закупки: Цветкова Д.Н. (доверенность от 15.01.2019 № 22),

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Адлан-Т" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горизонтально-расточного станка c ЧПУ с диаметром шпинделя 130 мм с подвижно-поворотным столом и комплектом технологической оснастки и режущего инструмента, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг (извещение № 0424100000319000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с ООО "Адлан-Т" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.03.2019 № 80.31/522.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.01.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000319000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку горизонтально-расточного станка c ЧПУ с диаметром шпинделя 130 мм с подвижно-поворотным столом и комплектом технологической оснастки и режущего инструмента, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 112 804 055,09 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

11.01.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

На основании предписания Архангельского УФАС России от 01.03.2019 №04-05/957 по делу №29фз-19 единая комиссия 18.03.2019 повторно рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, с учетом требований ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2019  № 0424100000319000001-1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами 168 и 102. Участнику закупки с идентификационным номером 102 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставил недостоверную информацию в части указания страны происхождения предлагаемого к поставке оборудования - Российская Федерация.

В соответствии с Заключением Минпромторга России от 03.12.2018 № 78746/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство товаров станкоинструментальной промышленности на технические характеристики объекта закупки. Согласно данным информационного портала ГИСП (Государственная информационная система промышленности https://gisp.gov.ru/) после 03.12.2018 по настоящее время новых производителей горизонтально-расточных станков с ЧПУ (код ОКПД 28.41.22.120: Станки расточные металлорежущие) на территории Российской Федерации не зарегистрировано, заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выдано не было. Данная информация подтверждается письмом Минпромторга России от 21.02.2019 № 10912/05».

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 102.

Объектом закупки является поставка горизонтально-расточного станка c ЧПУ с диаметром шпинделя 130 мм с подвижно-поворотным столом и комплектом технологической оснастки и режущего инструмента, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг, требования к которому установлены в раздела II «Технические требования» документации об аукционе.

В пункте 29 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае если в пункте 32 настоящего раздела документации об аукционе установлены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Из пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" следует, что установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

В пункте 32 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе указано:

«Не установлены (Заключение Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 № 78746/05)».

В соответствии с Заключением Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 № 78746/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство товаров отраслей промышленности на технические характеристики по объекту закупки.

В первой части заявки участника закупки ООО «Адлан-Т» (заявка № 102) указано: страна происхождения товара – Российская Федерация.

В соответствии пунктом 5 Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" основанием для включения продукции в реестр российской станкоинструментальной продукции является наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Согласно данным в информационном портале ГИСП (Государственная информационная система промышленности https://gisp.gov.ru/), после 03.12.2018 по настоящее время, новых производителей Горизонтально-расточных станков с ЧПУ (КОД ПОЗИЦИИ 28.41.22.120: Станки расточные металлорежущие) на территории РФ не зарегистрировано, заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выдано не было.

Заявителем в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено «Технико-коммерческое предложение на Горизонтально-расточный станок с числовым программным управлением модели ГРС 130» ЗАО «Нелидовский завод гидравлических прессов».

Однако, определить соответствие указанного станка требованиям Заказчика не представляется возможным. Кроме того, в данном Технико-коммерческое предложении не указано, что оборудование серийного выпуска, является производством на территории Российской Федерации.

Следовательно, указанное Технико-коммерческое предложение не может быть подтверждением того, что в заявке предложено оборудование производства на территории Российской Федерации.

Подтверждения, что поданы документы на получение заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Заявителем на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность действий единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Следовательно, с учетом Заключений Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 № 78746/05, от 21.02.2019 № 10912/05 , в первой части заявки участника закупки ООО «Адлан-Т» (заявка № 102) указана недостоверная информация в части указания страны происхождения товара – Российская Федерация.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, единая комиссия правомерно отказала участнику закупки с номером заявки 102 в допуске к участию в аукционе, в связи предоставлением недостоверной информации.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Адлан-Т" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны