Решение №04-05/5579 Решение 290мз-19 от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 290мз-19

029/06/64-672/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Вилегодский муниципальный район»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д.32

E-mail: milkov@viledland.ru, adm@viledland.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Строительная Компания Крепость"

192029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.103 лит.В пом. №305 оф.3

E-mail: sk-krepost@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019.2019 №40-Д);

Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (письмо от 24.10.2019 №3797).

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строительная Компания Крепость" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству начальной общеобразовательной школы на 320 учащихся в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области (извещение № 0124200000619005348).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.10.2019 №3797.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.10.2019 №314-05-790.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

10.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619005348 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству начальной общеобразовательной школы на 320 учащихся в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 389 221 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в проекте контракта отсутствует информация о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» размер штрафа, подлежащего взысканию за ненадлежащее выполнение заказчиком или подрядчиком своих обязательств, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункта 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Пунктом 10.5 проекта контракта (Приложение №2 документации об аукционе) установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 в размере _________.

Следовательно, проект контракта содержит отсылочные нормы, определяющие порядок начисления штрафа, а именно отсылку на положения Постановления №1042 и утвержденных им Правил.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству начальной общеобразовательной школы на 320 учащихся в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области проводится на понижение начальной максимально цены контракта и указания информации о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Правил (по контрактам заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта) не требуется.

Таким образом, довод является необоснованным.

Заявитель считает, что пункт 5.2.22 проекта контракта ограничивает права подрядчика из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 5.2.22 проекта контракта указано, что подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 (тридцати) процентов от цены Контракта.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 29 раздела I «Ограничение участия в определении подрядчика, установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ» документации об аукционе соответствующих ограничений не установлено.

Следовательно, принять участие в аукционе может любое лицо, на общих основаниях, как являющееся, так и не являющееся субъектом малого предпринимательства.

Установив требование об обязанности подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в пункте 5.2.22 проекта контракта, Заказчик исполнил нормы части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод является необоснованным.

В результате проведения закупочной процедуры на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству начальной общеобразовательной школы на 320 учащихся в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе». Заявка единственного участника ООО «ТЕРМОИЗОЛСТРОЙ» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Строительная Компания Крепость" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны