Решение №04-05/837 Решение 18юл-19 от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 18юл-19

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО "ОНЕГА"

164509, Архангельская обл,

г Северодвинск,

проезд Машиностроителей, дом 12

E-mail: MelnikovAV@onegastar.ru

 

Заявитель:

ООО "СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ"

121357, Москва, ул.Верейская, д.29, стр.33, эт.2, ком.7

E-mail: info@tsup.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 февраля 2019 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика – Кобзева О.В. (доверенность от 20.02.2019 № 25), Мельникова А.В. (доверенность от 20.02.2019 № 24), Хавановой В.В. (доверенность от 20.02.2019 № 23);

Слушателя: заместителя начальника отдела АКиР Спириной Т.А.;

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО «ОНЕГА» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на продление лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – стандартный year Renewal License (извещение № 31907491699 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с нарушением Заказчиком принципа обеспечения конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 18.02.2019 № 920-121/13-1715.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО «ОНЕГА»  принято Положение о закупке ЯНМИ.0650.00.027, утвержденное Советом директоров АО «НИПТБ «Онега» (протокол от 25 декабря 2018 г. № 20/2018) (далее – Положение о закупке).

 

Заявитель в жалобе указывает, что при обращении к правообладателю исключительных прав АО «Лаборатория Касперского» за получением коммерческого предложения на поставку указанных в документации лицензий, был получен ответ: «Лицензия 2304-180124-135837-617-932 уже продлена. Продление было приобретено еще в конце декабря 2018г. компанией ООО "Рик-Ком", Северодвинск (ИНН 2902043790)». В дальнейшем от правообладателя было получено подтверждение, что приобретенные лицензии продления действуют до 18.02.2020, продление приобретено с учетом расширения количества узлов на 40 единиц до 430 лицензий.

05.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907491699 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация о закупке на продление лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – стандартный year Renewal License (далее – Извещение, закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 344 649,30 руб.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 Извещения требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам Товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, размерам, упаковке, отгрузке Товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика установлены пунктом 5 раздела 32 Извещения.

В пункте 5 раздела 32 Извещения установлено следующее:

«1 Требования к качеству Товара – не установлены.

2 Требования к безопасности – не установлены.

3 Требования к техническим характеристикам – не установлены.

4 Требования к размерам – не установлены.

5 Требования к упаковке – не установлены.

6 Требования к отгрузке – не установлены.

7 Срок действия лицензии не менее 1 (одного) года с момента активации лицензии Сублицензиатом.

8 Другие требования к Товару установлены в разделе 34 Извещения».

 

Согласно пункту 3 раздела 32 Извещения Количество поставляемого Товара – 430 лицензий.

Пунктом 2.1 части 2 «Предмет договора» раздела 34 «Проект договора» Извещения определено, что Сублицензиар за вознаграждение в соответствии с условиями Сублицензионного договора обязуется передать Сублицензиату неисключительные права использования в отношении ПО (далее – Права), предусмотренные Спецификацией (Приложение № 1 к Сублицензионному договору) (далее – Спецификация) и ограниченные воспроизведением ПО, в которое включены инсталляция и запуск ПО, а также использованием ПО в соответствии с его предназначением и лицензионным соглашением с конечным пользователем, без права на передачу Прав на ПО иным лицам, а Сублицензиат обязуется принять и оплатить Права на условиях Сублицензионного договора.

В составе закупочной документации приложен скриншот имеющейся у Заказчика лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – стандартный на 390 узлов.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчику необходимо к поставке 430 лицензий, из них: поставка дополнительных 40 защищаемых узлов, а на 390 узлов, можно либо продлить уже имеющуюся лицензию, либо поставить новую лицензию. Кроме того, на момент открытия доступа к заявкам в личном кабинете АО «НИПТБ «Онега» на официальном сайте правообладателя отсутствуют сведения о продлении действующей лицензии (подтверждается скриншотами из личного кабинета). На участие в закупке подано шесть заявок.  Предметом закупки не является лицензия, срок действия которой заканчивается 18.02.2020. АО «НИПТБ «Онега» приобретает лицензию, срок действия которой будет не меньше одного года с момента ее активации заказчиком (подпункт 7 пункта 5 раздела 32 Извещения).

Из анализа закупочной документации следует, что требование о поставке исключительно лицензии с продлением отсутствует в закупочной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, не представил доказательств приобретения товара кем-либо из потенциальных участников закупки, не предоставил доказательств, подтверждающих невозможность передачи приобретаемого товара кем-либо из потенциальных участников закупки, что свидетельствовало бы об ограничении конкуренции.

При таких обстоятельствах признаков ограничения конкуренции Комиссией Архангельского УФАС России не установлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в жалобе подозревает, что при подготовке данной закупки имел место преступный сговор.

Как следует из протокола от 21.02.2019 заявка ООО "Рик-Ком" (заявка №6252) была признана несоответствующей требованиям извещения запроса котировок.

При таких обстоятельствах признаки сговора отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны