Решение №04-05/12008 решение 37юл-21 от 19 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 37юл-21 029/07/3-496/2021 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» 164500, Архангельская область, Северодвинск город, Архангельское шоссе, дом 58 E-mail: torgi3@sevmash.ru Заявитель: ЗАО ПКФ "ЭНЕРГИЯ" 164500, Архангельская обл., Северодвинск, ш.Архангельское, д.33 E-mail: energy29@energy.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
19 мая 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 21.12.2020 № 23);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПКФ "ЭНЕРГИЯ" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, №32110087146 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (замене управляющих драйверов) светодиодных светильников верхнего освещения цехов и объектов АО «ПО «Севмаш» (этап 3).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
16.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, №32110087146 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (замене управляющих драйверов) светодиодных светильников верхнего освещения цехов и объектов АО «ПО «Севмаш» (этап 3) (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 20 142 088,30 руб.
24.03.2021 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №6385/18848/1447 от 22.04.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 20.04.2021) о рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронном форме было подано 4 заявки от участников закупки с номерами заявок №№ 545, 1645, 6336, 6657.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1645.
Пунктом 3 части Г.4.1 Положения о закупке установлен: «заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке».
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №6385/18848/1447 от 22.04.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 20.04.2021) о рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронном форме, заявке участника под номером 1645 было отказано в допуске к участию в конкурсе в электронном форме в соответствии с пунктом 4 части Г.4.1 Положения о закупке за несоответствие заявки на участие в конкурсе в электронном форме квалификационным требованиям, установленным в извещении о закупке:, а именно: «Не соответствует п.2.8 документации о закупке: в предоставленных сметах участника марка драйвера для ремонта 2-х модульного светильника но соответствует марке драйвера указанной в приложении 3 к техническому заданию №63.64.31/581».
Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии, считает, что заявка №1645 соответствует документации о закупке.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2.8.1 документации о закупке первая часть заявки на участие в указанном конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются, предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и включать в себя:
«1) согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанными в документации о закупке (по форме 1 подраздела 8.1);
2) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (по форме 2 подраздела 8.2) в соответствии с требованиями раздела 7 «Техническое задание» и подраздела 2»
Подпунктом 7 пункта 8.2 документации о закупке установлено: «вместе с техническим заданием частник предоставляет локальные сметные расчеты по форме приложения к форме 2, составленные на основании технического задания №63.64.31/581(приложение №1 к проекту договора)». Локальные сметные расчеты должны содержать информацию о наименовании работ и материалов (с указанием технических характеристик, типа, марки и завода-изготовителя), объеме, единицах измерения. Локальные сметные расчеты могут быть предоставлены отдельным файлом в форматах MicrosoftWord, MicrosoftExcel, как отсканированный документ в формате jpeg или pdf.
В таблице приложения 3 к техническому заданию №63.64.31/581 к договору №6385/52337 установлен материал для ремонта, в том числе 4-х модульный блок питания 120 Вт 172В 0,7А Аргос ИПС 120-700Т IР67 1200 и 2-х модульный блок питания 75 Вт 214в 0,35А IP67/ELG-75-C350-3Y/MeanWell.
Однако, в локально сметном расчете, представленном в первой части заявки Заявителя (№1645) (локально ресурсная ведомость №63.85.64/62-2020) в пункте 23 указано: «Источник питания MeanWell ELG-75-C350А» и в пункте 35 «Источник питания ИПС 120-700Т 1200 IР67 Аргос», в связи с чем закупочной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Закупочная комиссия, действуя формально, проверяя заявку Заявителя на соответствие техническому заданию, правомерно установила несоответствие заявки требованиям документации о закупке, поскольку в составе заявки Заявителя действительно была указана другая модель источника питания.
Заявитель в своей жалобе отметил, что заявка была подготовлена на основании локально-сметного расчета (приложение №2 к проекту договора), которая содержит отличные материалы для ремонта.
Согласно части 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.
Частью 8 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено: «Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.»
В пункте 8.3.8 раздела 8 «Порядок организации закупочной деятельности» Положения о закупке установлены аналогичные требования.
Проанализировав приложение №2 к проекту договора Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в разделе 2 «Материалы для ремонта светильников цеха 2» локально-сметного расчёта (локальный ресурсный сметный расчет №63.85.64/62-2020) в пункте 23 установлено: «Источник питания MeanWell ELG-75-С350А», а в пункте 35 – «Источник питания ИПС120-700Т 1200 IP67 Аргос».
Следовательно, документация о закупках (техническое задание) и локально-сметный расчет, который является приложением №2 проекта договора имеют разночтения в описании модели источника питания, необходимого для ремонта светильников.
Пунктом 2.1 проекта договора установлено, что цена работ определена на основании Сводного сметного расчета с приложениями (приложение №2 к договору).
Следовательно, указанные разночтения, по мнению Комиссии, могут привести к введению в заблуждение участников закупки при формировании ими заявки на участие, составлении предложения в соответствии с требованиями документации о закупках.
Таким образом, Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 8 статьи 4 ФЗ «О закупках», пункт 8.3.8 Положения о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО ПКФ "ЭНЕРГИЯ" обоснованной.
- Признать Заказчика - АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», нарушившей пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 8 статьи 4 ФЗ «О закупках», пункт 8.3.8 Положения о закупке.
- Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».
- Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова
А.А. Толстова