Решение №04-03/3113 См.файл от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-145

029/06/104-779/2022

Заказчик:

Главное управление МЧС России по Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Свободы,

д. 27

E-mail: msch29@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Металло-тентовые конструкции»

628402, АО Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут,

ул. Московская, 34/1, 6

E-mail: mtk-surgut@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Нагорного А.В. (доверенность от 02.09.2022 № 1).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Главного управления МЧС России по Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Металло-тентовые конструкции» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 27.06.2022 №0324100009022000048 (извещение №0324100009022000048), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Металло-тентовые конструкции», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.06.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324100009022000048 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку палатки каркасной типа М-30 для нужд Главного управления МЧС России по Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 210 813,33 рублей.

16.06.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Металло-тентовые конструкции», предложивший цену контракта 198 164,49 рубля.

27.06.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Металло-тентовые конструкции» (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт № 0324100009022000048 (далее – Контракт) на поставку палатки каркасной типа М-30 для нужд Главного управления МЧС России по Архангельской области.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок поставки: в течении 30 дней со дня заключения Контракта. Следовательно, поставка должна быть осуществлена в срок до 27.07.2022 (включительно).

18.07.2022 Поставщиком в разделе «Электронные документы об исполнении контракта» на официальном сайте сформирована счет-фактура №1 на сумму 198 164,49 рубля и к ней прикреплены следующие файлы: счет-фактуры №19 от 18.07.2022, паспорт и руководство по эксплуатации палатки МЧС, упаковочный лист №1 от 16.07.2022.

21.07.2022 Заказчик отказал в приемке товара: «…на основании п. 4.2. Приемка Товара производится в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента передачи Товара, по адресу, указанному в п.3.1 ГК № 0324100009022000048 от 27.06.2022 на поставку палатки типа М-30, на 21.07.2022 товар не поставлен».

26.07.2022 произведена поставка в адрес Заказчика.

29.07.2022 Поставщик вновь в разделе «Электронные документы об исполнении контракта» на официальном сайте сформировал счет-фактура №1 на сумму 198 164,49 рубля и к ней прикреплены следующие файлы: счет-фактуры №19 от 26.07.2022, паспорт и руководство по эксплуатации палатки МЧС, упаковочный лист №1 от 16.07.2022.

29.07.2022 письмом №ИВ-178-2426 Заказчик разместил на официальном сайте мотивированный отказ от приемки товара. Согласно Заключению от 27.07.2022 проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом №0324100009022000048 от 27 июня 2022 года, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части их соответствия условиям контракта (приложение к мотивированному отказу от приемки товара) товар не соответствует описанию объекта закупки по ряду позиций.

Несоответствие по следующим показателям:

Наименование продукции

Палатка типа М-30 с символикой МЧС

Наименование показателя характеристик товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Фактическое значение показателя

Длина х Ширина х Высота

6,8 х 6,0 х 3,0 м

Значение не меняется

Не соответствует

6,83 х 6,02 х 3,1

Высота боковой стенки

2,2 м

Значение не меняется

Не соответствует

2,42

Полезная площадь палатки

40,5 м2

Значение не меняется

Не соответствует

41,1 м2

Масса палатки

260-270 кг

Значение не меняется

Не соответствует

497 кг

Упаковка

2 баула

Значение не меняется

Не соответствует

5 баулов

Объем воздуха внутри палатки

105 м3

Значение не меняется

Не соответствует

127,5 м3

Внешний намет

Ткань с ПВХ покрытием белого цвета с нанесением символики МЧС

Значение не меняется

Не соответствует Нанесение символики МЧС не соответствует описанию закупки, наличие заплат на намете

Каркас

комплект

Значение не меняется

Не соответствует Металлические части палатки не защищены антикоррозийным порошковым полимерным покрытием в соответствии с ГОСТ 9.410-88. Покраска проведена вручную, видны многочисленные дефекты, нарушена технология покраски (невысохшие элементы каркаса собраны в баул).

Вентиляционно-дымоходное отверстие для печного оборудования

2 шт.

Значение не меняется

Не соответствует

ТУ 858-5818-2005

Лист железный должен быть 0,57м*0,45м к дымоходному отверстию, по факту 0,2м*0,2м. Отверстие дымохода не оборудовано термостойкой тканью.

Такелаж

комплект

Значение не меняется

Не соответствует.

При транспортировке деформировался клей, комплект непригоден

Кроме того, не соответствует гарантийный срок эксплуатации товара. В соответствии с описанием объекта закупки гарантийный срок эксплуатации палатки – 2 года в пределах гарантийного срока хранения, согласно паспорта и руководства по эксплуатации полученного товара гарантийный срок эксплуатации составляет – 12 месяцев.

В мотивированном отказе от приёмки товара Заказчиком было заявлено требование о повторной поставке товара в срок до 15.08.2022.

11.08.2022 письмом №23 Поставщик обратился к Заказчику с просьбой продлить срок поставки товара до 10.09.2022, а также продлить срок действия Контракта в связи с отсутствием на складе Общества материалов, необходимых для изготовления нового каркаса палатки, связанного с несвоевременным получением материалов от производителей трубы из-за проблем с логистикой.

В адрес поставщика ответа от Заказчика не поступало.

16.08.2022 письмом № 6-4-3/139 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «На данный момент, фактически Поставщиком обязательство по поставке Товара не исполнено».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.08.2022 было размещено Заказчиком в карточке Контракта на официальном сайте. Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракт - 16.08.2022 11:47 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 16.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

18.08.2022 Поставщик направил Заказчику письмо, согласно которому просит отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как Общество устранило все несоответствия товара описанию объекта закупки и пообещало, что товар будет отгружен 19.08.2022.

25.08.2022 Поставщиком в разделе «Электронные документы об исполнении контракта» на официальном сайте размещены документы: счет-фактуры №19 от 19.08.2022, паспорт и руководство по эксплуатации палатки МЧС.

26.08.2022 Заказчик разместил на официальном сайте Заключение от 25.08.2022 проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом №0324100009022000048 от 27 июня 2022 года, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части их соответствия условиям контракта, согласно которому товар не соответствует описанию объекта закупки по ряду позиций.

Несоответствие Описанию объекта закупки по следующим показателям:

Наименование продукции

Палатка типа М-30 с символикой МЧС

Наименование показателя характеристик товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Фактическое значение показателя

Масса палатки

260-270 кг

Значение не меняется

Не соответствует

384 кг

Упаковка

2 баула

Значение не меняется

Не соответствует

3 баула

Вход распашной на клевантах

2 шт.

Значение не меняется

Не соответствует

Вход – 1 штука

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 26.08.2022, что подтверждается размещенной 01.09.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290112978022000126, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 29.08.2022.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Металло-тентовые конструкции» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

В отношении показателя «Масса палатки»: Поставщик выразил своё несогласие, поскольку, Заказчик при подсчёте веса палатки использовал сведения о полезной площади палатки, но не осуществлял фактическое взвешивание. Материал каркаса, использованный при изготовлении указанной палатки, полностью соответствует Описанию объекта закупки. Трубы, используемые для изготовления каркаса, также соответствуют Описанию объекта закупки. Поставщик произвел собственные расчёты исходя из параметров металлоконструкций и ткани:

Общий метраж 40 трубы стенка 3,2 мм- 65 м.п. = вес 189кг

Нижний периметр у трубы 32*3,2мм- 26 м.п. = 59кг

Трубы можно пересчитать по онлайн калькулятору https://metal-calculator.ru/

Тент 70м2 плотность ткани 650гр/м2 =70*0,65= 45,5кг

Итого общий вес: получается около 293 кг.

В отношении показателя «Упаковка»: палатка представлена в 3-х баулах исключительно для удобства её транспортировки, перемещения, укладывания и распаковывания из баула. Данное замечание не является неустранимым, поскольку палатку можно упаковать и в 2 баула, в этом каких-либо проблем не имеется.

В отношении показателя «Вход распашной на клевантах»: указанное противоречие также не является неустранимым, его можно решить на месте, буквально в течение 2-х часов (путём выреза проёма и усиления места разреза с применением строительного фена и второго слоя ткани). Данное несоответствие было допущено по причине того что Поставщик торопился поставить товар Заказчику до истечения 10-дневного срока для устранения недостатков. Товар был направлен Заказчику 19.08.2022 транспортной компанией и был получен 25.08.2022.

Таким образом, выявленные замечания являлись устранимыми (относительно второго входа в палатку - Заказчику было предложено на месте устранить данное замечание), и фактически, по мнению Общества, при небольших доработках Заказчик имел возможность принять поставленный товар.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «Металло-тентовые конструкции» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ООО «Металло-тентовые конструкции» не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО «Металло-тентовые конструкции» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Металло-тентовые конструкции» (628402, АО Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Московская, 34/1, 6, ИНН 8602191445), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны