Решение №04-05/3074 см файл от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 446оз-21

029/06/82.4-1325/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

165500, Архангельская область,

с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д. 2

E-mail:vtmedzakupki@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Научно-технический центр «Орион»

164502, Архангельская обл., г.Северодвинск, пр. Победы, д. 57а, пом. 1Н

E-mail:ntc-orion@inbox.ru, statser@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Научно-технический центр «Орион» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница» (далее – Заказчик, котировочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по радиационному контролю рентгеновских кабинетов (извещение  №0324300037021000070).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с неправомерным выбором победителя запроса котировок в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.12.2021 № 2671.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300037021000070 о проведении запроса котировок в электронной форме и документы по закупке на право заключения контракта на оказание услуг по радиационному контролю рентгеновских кабинетов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 841,20 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

По мнению Заявителя, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила нормы части 11 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе», не выявив несоответствие области аккредитации участника №1 запроса котировок в электронной форме ряду характеристик услуг, представленных в таблице раздела II Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта».

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 22.12.2021 заявка участника №1 - ООО «Первая испытательная лаборатория», признана соответствующей требованиям Извещения, ООО «Первая испытательная лаборатория» признано победителем запроса котировок в электронной форме.

Согласно подпункту «д» пункта 1 части 5 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы об участнике запроса котировок в электронной форме, в том числе: документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 5 части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела I «Общие положения» Извещения установлено, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов:

А) аттестат аккредитации или выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), подтверждающий(ая) аккредитацию участника в национальной системе аккредитации, с областью аккредитации - в соответствии с разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящего извещения…».

Согласно таблице раздела II Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» Извещения, характеристиками услуг на объектах исследования являются, в том числе:

Наименование услуг

Характеристики услуг

Контроль эксплуатационных параметров (включая радиационный выход)

Контроль эксплуатационных параметров комплекса рентгеновского диагностического цифрового «Медикс-РЦ-АМИКО»:

    • повторяемость дозы излучения (ГОСТ 26140-84);
    • линейность дозы излучения (ГОСТ 26140-84);
    • пульсация анодного напряжения (ГОСТ 26140-84);
    • совпадение светового поля и поля рентгеновского излучения (ГОСТ 26140-84);
    • глубина (высота) среза томографии (СанПиН 2.6.1.1192-03);
    • размер фокусного пятна (ГОСТ Р МЭК 60336-2010);
    • измерение радиационного выхода рентгеновской трубки (МУК 2.6.1.2944-11, ОСПОРБ-99/2010).

Контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты

Контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты (СанПиН 2.6.1.1192-03) в количестве 2 единиц (передник для защиты гонад стационарный, воротник для защиты гонад стационарный).

Согласно письменному пояснению Заказчика от 28.12.2021 №2671, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2020 года № 65 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц», ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», указание расчетных величин в области аккредитации является необязательным. Указанные Заявителем показатели, подлежащие определению, являются расчетными величинами. Для определения данных показателей необходимо измерить керму в воздухе/мощность кермы в воздухе и произвести соответствующий расчет, используя сведения, содержащиеся в технической документации к аппарату (понятие «керма», то есть отношение суммы начальных кинетических энергий всех заряженных частиц, появившихся под действием косвенно ионизирующего излучения в элементарном объеме вещества, к массе вещества, используют для оценки воздействия на среду косвенно ионизирующего излучения). В пункте 14 области аккредитации участника №1 закупки указан портативный дозиметр «Cobia», которым данные измерения (кермы в воздухе/мощности кермы в воздухе) могут быть проведены. Так как, участником №1 закупки в соответствии с представленной аккредитацией могли быть определены все перечисленные в документации (как измеряемые, так и расчетные) показатели эксплуатационных параметров на объектах исследования, в том числе и контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты, котировочной комиссией было принято решение о соответствии заявки участника №1 закупки требованиям, установленным в технической документации.

Проанализировав заявку участника №1- ООО «Первая испытательная лаборатория», Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Закупочная комиссия не обладает полномочиями и специальными познаниями по оценке области аккредитации участника закупки. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" одним из принципов аккредитации является добровольность. Испытательная лаборатория самостоятельно определяет и формирует заявляемую область деятельности (область аккредитации), с обязательным учетом действующих нормативных документов, регулирующих сферу предполагаемой деятельности, включая документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений.

Комиссией Архангельского УФАС установлено, что требования, установленные Заказчиком, в равной мере применяются ко всем участником закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Изучив представленный ООО «Первая испытательная лаборатория» в составе заявки документ «Область аккредитации», выявлено несоответствие области аккредитации участника №1 ряду характеристик услуг таблицы раздела II Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» Извещения, а именно: отсутствие определяемых показателей: повторяемость дозы излучения, линейность дозы излучения, пульсация анодного напряжения, совпадение светового поля и поля рентгеновского излучения, глубина (высота) среза томографии, размер фокусного пятна, измерение радиационного выхода рентгеновской трубки, контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты в количестве 2 единиц (передник для защиты гонад стационарный, воротник для защиты гонад стационарный).

Вместе с этим, ни Извещение, ни документация о закупке не содержит указание на портативный дозиметр «Cobia», на понятие «измерить керму». В материалы дела не представлены доказательства того, что спорные показатели возможно определить с помощью портативный дозиметр «Cobia».

Соответственно, котировочная комиссия, формально проверяя заявки участников закупки на соответствие Извещению, документации о закупке не может определить, что вышеуказанные характеристики услуг могут быть измерены с помощью портативного дозиметра «Cobia».

Следовательно, заявка ООО «Первая испытательная лаборатория» не соответствует требованиям пункта 5 части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела I «Общие положения» Извещения.

В соответствии с частью 11 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, частью 11 статьи 24.1 указанного Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 указанной статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Следовательно, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Первая испытательная лаборатория» соответствующей.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-технический центр «Орион» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница», нарушившей пункт 2 части 11 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны