Решение №04-05/3143/23 см. файл от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 182мз-23

029/06/42-523/2023

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: оms@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Торнадо»

162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Герцена, д. 10

E-mail: ooo-tornado@rambler.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика и Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А. (доверенность от 11.11.2022 № 13-01-24/187).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 июня 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Торнадо» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых зданий, расположенных по адресам: г. Северодвинск, ул. Республиканская, д. 12, ул. Республиканская, д. 14 (извещение № 0124300012723000131).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.06.2023 № 29-01-03/645.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.05.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012723000131 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых зданий, расположенных по адресам: г. Северодвинск, ул. Республиканская, д. 12, ул. Республиканская, д. 14 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 713 912,64 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в Извещении требование о том, что исполнитель самостоятельно за свой счёт должен обеспечить материально-техническое оснащение процесса оказания услуг по охране объектов, в том числе разместить временное инвентарное помещение на прилегающей территории для обогрева сотрудников охраны, сушки одежды и приема пищи.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Объектом закупки является оказание услуг по круглосуточной охране нежилых зданий, расположенных по адресам: г. Северодвинск, ул. Республиканская, д. 12, ул. Республиканская, д. 14.

Заказчиком применен код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000002 - Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) и установлены обязательные, а также дополнительные характеристики услуг.

В электронном документе «Описание объекта закупки», являющемся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), Заказчик указал дополнительные характеристики услуг, в том числе в пункте 2.3 установлено: «Исполнитель должен разместить временное инвентарное помещение на прилегающей территории для обогрева сотрудников охраны, сушки одежды и приема пищи. Обеспечение материально-технического оснащения процесса оказания услуг по охране объектов, в том числе организации рабочего места на объектах с возможностью круглосуточного нахождения персонала осуществляет Исполнитель самостоятельно за свой счёт».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что вышеуказанное требование установлено исходя из потребности Заказчика и в связи с тем, что Исполнителю надлежит осуществлять круглосуточную охрану двух нежилых деревянных зданий в ненадлежащем техническом состоянии, внутри которых людям опасно находиться. В данное время проводятся обследования вышеуказанных зданий и будет решаться вопрос об их сносе.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Включение в техническое задание спорного требования к оказываемым услугам не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3-х коммерческих предложений. При формировании НМЦК Заказчиком направлены запросы потенциальным участникам с указанием всех требований, установленных в техническом задании.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.06.2023 было подано две заявки. Победителем аукциона предложена цена контракта 521 155,86 руб., что на 27 % ниже начальной максимальной цены.

В то же время на заседание Комиссии Архангельского УФАС Заявитель своих представителей не направил, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при описании объекта закупки руководствуется объективными потребностями не нарушает положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торнадо» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны