Постановление №428/23 Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/04/9.21-1055/2022

 

ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие»

163045, г. Архангельск,

Талажское шоссе, д. 1, корп. 1

тел./факс: (8182) 24-36-01, 24-23-05

office@asepseti.ru

 

Потерпевший:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр.1

в лице:

Филиал «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

163000, г. Архангельск, пр. Чумбарова‑Лучинского, д.32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/9.21-1055/2022

 

27 января 2023 г.                                                                                                        г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 27.01.2023

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы по делу № 029/04/9.21-1055/2022 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие»:

ИНН: 2901123178;

ОГРН: 1042090007941;

Адрес (место нахождения): 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 1, корп. 1;

Конкурсный управляющий: Гиченко Алексей Юрьевич (согласно выписке из ЕГРЮЛ),

 

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) поступило заявление ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (филиала «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр») (далее — РТРС, Предприятие), касающееся действий ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» (далее – ООО «АСЭП», Сетевая организация) отказу от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств РТРС к электрическим сетям (изменение категории надежности электроснабжения).

РТРС владеет энергопринимающими устройствами в структурных подразделениях: РТС «Самодед», расположенном в п. Самодед Плесецкого района Архангельской области, и РТРС «Ярнема», расположенном в д. Ярнема Плесецкого района Архангельской области.

РТС «Самодед» в установленном законом порядке была подключена к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо‑Запад» по III категории надежности электроснабжения, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения от 22.12.2015 № <…>.

РТС «Ярнема» в установленном законом порядке была подключена к электрическим сетям ООО «АСЭП» по III категории надежности электроснабжения, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения от 02.12.2016 № б/н.

Для обеспечения устойчивого энергоснабжения объектов телерадиовещания Предприятием было принято решение о необходимости перевода своих объектов на II категорию надежности. В случае, если в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяется категория надежности электроснабжения, следует руководствоваться Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов энергосетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения) (пункт 2).

Согласно пп. «а» п. 7 Правил № 861 технологическое присоединение инициируется лицом, которое имеет намерение изменить категорию надежности электроснабжения. В соответствии с абз. 1 п. 8 Правил заявка направляется любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Как указано в п. 3 Правил № 861, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Правила № 861 не предусматривают возможность отказа сетевой организации от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей:

- независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению;

- в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном указанными Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил № 861.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (решение от 12 августа 2011 г. № ВАС-9742/11), на сетевую организацию в соответствии с Правилами № 861 возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта «б» пункта 25 и подпункта «б» пункта 25.1 Правил № 861 следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей.

В силу пункта 2 статьи 23.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах № 861.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 861 критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил № 861 критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

При этом, включение объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 Правил № 861) в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 28 Правил № 861.

Таким образом, в случае отсутствия объектов электросетевого хозяйства, которые необходимо построить (или реконструировать), в инвестиционной программе сетевой организации, сетевая организация обязана осуществить все необходимые мероприятия по технологическому присоединению, в том числе усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

С учетом изложенного, у сетевой организации существует обязанность заключить договор об осуществлении технологического присоединения с названными в Правилах № 861 категориями заявителей независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения таких заявителей в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Обеспечение технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к сетевой организации заявителя является неотъемлемой частью обязанностей сетевой организации по соответствующему публичному договору.

Заявитель – РТРС относится к категории заявителя, поименованного в пункте 12(1) Правил № 861 (максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет до 150 кВт включительно): максимальная мощность РТС «Самодед» и РТС «Ярнема», согласно актам об осуществлении технологического присоединения составляет по 15 кВт каждая.

Согласно п. 7.1 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12.1, 13.2‑13.5 и 14 данных Правил, положения разделов I, II и IX данных Правил применяются, если разделом X Правил не установлено иное.

Пунктом 8 Правил № 861 предусмотрено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4‑7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (единый портал).

В соответствии с п. 103 Правил № 861 (в редакции, действовавшей в период подачи заявки и получения отказа в заключении договора от Сетевой организации) договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12.1, 13.2‑13.5 и 14 данных Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно п. 105 той же редакции Правил № 861, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12.1, 13.2 13.5 и 14, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с данными Правилами для соответствующей категории;

- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил № 861;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25.1, 25.6 и 25.7 данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продаже электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 данных Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Как следует из материалов, представленных в составе заявления РТРС, руководствуясь положениями действующего законодательства, РТРС посредством официального сайта сетевой организации подала заявки от 18.05.2022 на осуществление технологического присоединения РТС «Самодед» и РТС «Ярнема» в ООО «АСЭП», объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя.

18.05.2022 ООО «АСЭП» отказало РТРС в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения указанных объектов по второй категории надежности энергоснабжения по причине отсутствия технической возможности, о чем свидетельствуют распечатки с сайта Сетевой организации.

21.06.2022 ООО «АСЭП» повторно отказало РТРС в заключении договора об осуществлении технологического присоединения РТС «Ярнема» по причине отсутствия технической возможности.

 

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «АСЭП» (ИНН 2901123178) является «35.12 Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям», дополнительными видами деятельности являются, в том числе, «35.11 Производство электроэнергии», «35.13 Распределение электроэнергии».

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «АСЭП» является субъектом естественной монополии в силу прямого указания в законе.

Вместе с тем, ООО «АСЭП» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно‑энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (приказ № 1255 э от 07.10.2013).

 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поскольку во исполнение ст. 26 Закона об электроэнергетике на сетевую организацию как сторону публичного договора об осуществлении технологического присоединения возложена обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя, абз. второй пункта 3 Правил № 861 обоснованно обязывает сетевую организацию заключить указанный договор, хоть на дату обращения заявителя с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств отсутствовала техническая возможность технологического присоединения соответствующих устройств.

Своими действиями по неразмещению в личном кабинете Заявителя в установленный срок типового договора об осуществлении технологического присоединения, счета, технических условий и инструкции фактически отказало РТРС в заключении договоров на осуществление технологического присоединения РТС «Самодед» и РТС «Ярнема» по второй категории надежности, обязательного к заключению в силу норм действующего законодательства РФ.

При этом, свидетельства несоответствия заявки Заявителя требованиям, установленным законодательством РФ к составу и оформлению заявки, в данном случае отсутствуют.

Следовательно, действиях юридического лица – ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие», выразившихся в отказе от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что расценивается, как невыполнение обязанности по выполнению в отношении Заявителя — РТРС мероприятий по технологическому присоединению при наличии технической возможности технологического присоединения, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Факт совершения административного правонарушения ООО «АСЭП» подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-1055/2022, а также протоколом № 029/04/9.21‑1055/2022 об административном правонарушении от 20.12.2022 № 1118/22, составленным главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в присутствии защитника Общества (по доверенности).

Срок давности привлечения ООО «АСЭП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (18.05.2023).

В связи с тем, что при рассмотрении настоящего дела возникла необходимость в представлении дополнительных документов и пояснений со стороны Заявителя - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (филиала «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр») по сути рассматриваемого вопроса, а также защитником ООО «АСЭП» (по доверенности) было заявлено ходатайство о запросе дополнительной информации по обслуживанию спорных сетевых объектов ООО «АСЭП» у ПАО «Россети Северо‑Запад», срок рассмотрения дела № 029/04/9.21-1055/2021 об административном правонарушении продлен до 27 января 2023 г. (Определения от 27.12.2022 №№ 1323/22, 1334/22).

 

Дело № 029/04/9.21-1055/2022 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в присутствии защитника ООО «АСЭП» (по доверенности) с учетом следующего:

В адрес Архангельского УФАС России от ПАО «Россети Северо‑Запада» поступили пояснения от 12.01.2023 № МР2/1-3/11/1-18/79, согласно которых Общество сообщило следующее.

1) 22.03.2022 РТРС направило в адрес Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад» заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств РТС «Самодед» и РТС «Ярнема» с целью изменения категории надежности.

В ходе проработки указанных заявок было установлено, что ближайшие электрические сети, принадлежащие ПАО «Россети Северо‑Запад», находятся на расстоянии более 2 километров от границ земельных участков, на которых расположены энергопринимающие устройства Заявителя – РТРС. В свою очередь, в непосредственной близости от энергопринимающих устройств РТС «Самодед» и РТС «Ярнема» (на расстоянии не более 15 метров) находятся электрические сети требуемого класса напряжения, принадлежащие ООО «АСЭП».

В связи с этим, 29.03.2022 исходящими письмами №№ 21-14/917, 21-14/916 РТРС было предложено обратиться с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств РТС «Самодед» и РТС «Ярнема» в ближайшую сетевую организацию – ООО «АСЭП».

2) 11.03.2022 между ПАО «Россети Северо‑Запад» и ООО «АСЭП» (Заказчик) заключен Договор № <…> на ремонтно‑эксплуатационное обслуживание объектов электросетевого хозяйства (Договор РЭО).

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1.11 Договора РЭО ПАО «Россети Северо‑Запад» приняло на себя обязательства по оказанию услуг по оперативно‑технологическому обслуживанию, ремонту электросетевых объектов Заказчика, а также выполнению мероприятий по фактическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электросетевым объектам Заказчика.

Приложениями №№ 2.1, 2.2 к Договору РЭО определен перечень объектов ООО «АСЭП», передаваемых на эксплуатацию, текущий ремонт и техническое обслуживание в ПАО «Россети Северо‑Запад». Энергопринимающие объекты РТС «Самодед» и РТС «Ярнема», принадлежащие РТРС, технологически присоединены к электросетевым объектам ООО «АСЭП» и в техническое обслуживание и эксплуатацию ПАО «Россети Северо‑Запад» не передавались.

3) 06.12.2022 ООО «АСЭП» направило в адрес Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад» заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств: новая КВЛ‑10 кВ к КТП 10/0,4‑16 кВА для энергоснабжения действующей электроустановки радиотелевизионной передающей станции РТРС по второй категории надежности электроснабжения, расположенных по адресу: Архангельская обл., Плесецкий район, д. Ярнема, сооружение 1 вблизи с земельным участком с кадастровым номером 29:15:080401:136; Архангельская обл., Плесецкий район, п. Самодед, ул. Гагарина, сооружение № 12А вблизи с земельным участком с кадастровым номером 29:15:020201:399.

07.12.2022 в адрес ООО «АСЭП» посредством официального сайта Сетевой организации «портал‑тп.рф» были направлены письма №№ АРХ‑04525‑Э‑П/22‑01, МР2/1‑3/21‑10 о приостановлении рассмотрения заявок в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 10 Правил № 861 и обязательных для предоставления с заявкой на технологическое присоединение, а именно:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (рекомендованный срок получения выписки из ЕГРЮЛ – не позднее 15 дней, предшествующих дате подачи заявки), а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

- копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельным участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

- согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Общество пояснило, что указанные письма Архангельского филиала ПАО «Россети Северо‑Запад» были получены ООО «АСЭП» 07.12.2022, тем не менее до настоящего времени истребуемые документы не поступали, в связи с чем у Общества отсутствует возможность заключить договор технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «АСЭП», а именно новая КВЛ‑10 кВ к КТП 10/0,4‑16 кВА для энергоснабжения действующей электроустановки радиотелевизионной передающей станции ФГУП «РТРС» по второй категории надежности электроснабжения, расположенных по адресу: Архангельская обл., Плесецкий район, д. Ярнема, сооружение 1 вблизи с земельным участком с кадастровым номером 29:15:080401:136; Архангельская обл., Плесецкий район, п. Самодед, ул. Гагарина, сооружение № 12А вблизи с земельным участком с кадастровым номером 29:15:020201:399.

 

В своею очередь, ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (филиал «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр») письмом от 11.01.2023 № 12‑04/18 сообщило следующее.

23.12.2022 в РТРС письмами № 36‑5225/12 от 22.12.2022 в печатной форме поступили проекты договоров от 14.12.2022 № <…> и от 19.12.2022 № <…>, предусматривающие осуществление технологического присоединения объектов РТС «Ярнема» и РТС «Самодед» по второй категории надежности электроснабжения. В личном кабинете на сайте ООО «АСЭП» статус заявок РТРС сменился с «мотивированный отказ сетевой организации» на «договор о подключении подписан сетевой организацией». Иной информации или документов (условия типового договора, технические условия, счет) в личном кабинете РТРС на сайте не размещено.

В соответствии с абз. 10 п. 15 Правил № 861 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок один экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Абз. 11 п. 15 Правил № 861 предусмотрено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его данным Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных Технических условий направит сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с данными Правилами.

Вместе с тем, РТРС сообщила, что в адрес ООО «АСЭП» направлен мотивированный отказ от подписания проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.12.2022 № <…> (РТС «Самодед») и от 14.12.2022 № <…> (РТС «Ярнема»).

Таким образом, в нарушение абз. 2 п. 3 Правил № 861 ООО «АСЭП» отказало в осуществлении технологического присоединения 18.05.2022 в отношении РТС «Самодед» и РТС «Ярнема» и 21.06.2022 повторно в отношении РТС «Ярнема». Данный факт зафиксирован, нарушающий Правила № 861, зафиксирован в личном кабинете РТРС, является свершившимся и не оспорен Сетевой организацией.

При этом, в личном кабинете РТРС на сайте ООО «АСЭП» не размещена информация и документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 (типовые условия договора, технические условия, счет и другие), что с учетом предоставления проектов договоров в печатном виде, означает реализацию сетевой организацией общего порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

РТРС полагает, что эксплуатация и обслуживание сетевых объектов силами подрядной организации, а не собственного персонала, не влечет каких‑либо изменений относительно обязательств сетевой организации по осуществлению технологического присоединения обратившихся к данной сетевой организации заявителей.

 

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является Общество с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие»;

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ООО «АСЭП» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (изменение категории надежности электроснабжения) в структурных подразделениях РТРС – РТС «Самодед» и РТС «Ярнема», а именно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в несоблюдении или нарушении Правил технологического присоединения в части отказа от исполнения обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств РТРС к электрическим сетям (изменение категории надежности электроснабжения) потребителю – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Филиалу «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр»).

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

При рассмотрении настоящего дела принимается во внимание, что ООО «АСЭП» неоднократно привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения должностным лицом Архангельского УФАС России (в 2022 г. – дела №№ 029/04/9/21‑5/2022, 029/04/9.21‑1031/2022, 029/04/9.21‑1082/2022, 029/04/9.21‑915/2022, 029/04/9.21‑821/2022).

Следует отметить, что ООО «АСЭП» до настоящего времени не оказало Заявителю – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Филиалу «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр») услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) по Объектам – РТС «Самодед», расположенном в п. Самодед Плесецкого района Архангельской области, и РТРС «Ярнема», расположенном в д. Ярнема Плесецкого района Архангельской области.

Указанные обстоятельства признаются отягчающими (ст. 4.3 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в данном случае не установлено.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а также положения чч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-1055/2022. О времени и месте объявления мотивированного постановления защитник лица, в отношении которого вынесено данное постановление, уведомлен надлежащим образом.

 

 

Руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо — Общество с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» (ИНН: 2901123178; ОГРН: 1042090007941) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 № 385‑ФЗ «О федеральному бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОГРН 1022900530696, ОКПО 22196251, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 84.11.12, р/счет 03100643000000012400;

- Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор./счет 40102810045370000016, код дохода: 16111601091010021140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-1055/2022;

- УИН плательщика: 16100500000001583958

ООО «АСЭП» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                        Ю.Г. Цакулов

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны