Определение №6002/23 о назначении времени и места рассмотрения дела от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 029/01/15-1067/2023

 

Ответчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области

Заинтересованное лицо:

ООО «Мошинские тепловые сети»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 029/01/15-1067/2023 о нарушении АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«10» ноября 2023 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Цакулов Ю.Г.,

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение агентства по тарифам и ценам Архангельской области о нарушении требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения д. Петариха, в пользование ООО «Мошинские тепловые сети» на условиях договора аренды объектов теплоснабжения от 14.01.2022, в то время как передача объектов теплоснабжения, срок ввода в эксплуатацию которых превышает пять лет, могла быть осуществлена исключительно по концессионному соглашению.

В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее.

Согласно протоколу заседания КЧС И ПБ Администрации Няндомского муниципального района от 14.01.2022 № 1 было принято решение: дать согласие Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области продолжить арендные отношения с ООО «Мошинские тепловые сети» по оказанию услуг теплоснабжения на территории муниципального образования «Мошинское» до даты заключения концессионного соглашения в сфере теплоснабжения на территории МО «Мошинское».

14.01.2022 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области и ООО «Мошинские тепловые сети» был заключен договор аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в аренду обществу были переданы:

котельная с оборудованием, расположенная по адресу: Архангельская область, Няндомский район, д. Петариха, ул. Городская, д. 10А, кадастровый номер 29:12:050132:260, год ввода в эксплуатацию 1989;

тепловые сети кадастровый номер 29:12:050132:662 от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, Няндомский район, д. Петариха, ул. Городская, д. 10А, протяженность 4265 м.

Договор действует до заключения и передачи имущества по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

По результатам рассмотрения обращения агентства по тарифам и ценам Архангельской области в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области по предоставлению в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Мошинские тепловые сети» муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения МО «Мошинское», в нарушение требований части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» на условиях договора аренды объектов теплоснабжения от 14.01.2022, без проведения торгов были установлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, 25.05.2022 Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области было выдано предупреждение 36п-22 о необходимости в срок до 22.05.2023 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: осуществить возврат в муниципальную казну объектов теплоснабжения МО «Мошинское», переданных ООО «Мошинские тепловые сети» на условиях договора аренды объектов теплоснабжения от 14.01.2022.

По ходатайству Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области от 05.05.2023 № 1276 и на основании части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» пьсьмом от 12.05.2023 № 2433/23 срока выполнения предупреждения Архангельского УФАС России 36п-2022 от 25.05.2022 № 05‑03/298/22, выданного Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, был продлен до 06.11.2023.

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Письмом от 26.10.2023 № 3257 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области сообщил, что Администрация Няндомского муниципального округа Архангельской области обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к ООО «Мошинские Тепловые Сети», ООО «Вектор»), к Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области о признании недействительными договора аренды объектов теплоснабжения от 28.07.2020 и договора аренды объектов теплоснабжения от 14.01.2022. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.06.2023 по делу № А05-4189/2023 в удовлетворении иска отказано. Как установлено судом, договоры аренды от 28.07.2020 и от 14.01.2022 были заключены в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации, которая могла привести к нарушению условий жизнедеятельности людей по обеспечению населения и социальных объектов теплоснабжением. Постановлением главы Няндомского муниципального района Архангельской области от 14 января 2022 года №1/1-па введен режим повышенной готовности на территории МО «Мошинское». Постановление до настоящего времени действует, режим не отменен. На территории муниципального образования «Мошинское» на момент заключении договора аренды от 14.01.2022 организация, осуществляющая деятельность в сфере теплоснабжения отсутствовала, в связи с тем, что ООО «Уют-2» (предыдущая теплоснабжающая организация) передало тепловые сети МО «Мошинское» в пользование в муниципалитет поселения. В результате заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Няндомского района (протокол от 14.01.2022 №1) принято решение дать согласие Комитету продолжить арендные отношения с ООО «Мошинские тепловые сети» по оказанию услуг теплоснабжения на территории муниципального образования «Мошинское» до даты заключения концессионного соглашений в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования «Мошинское». Таким образом, спорные договоры были заключены в условиях чрезвычайной ситуации, что не противоречит требованиям закона. В пункте 75 постановления Пленума № 25 разъяснено, что само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов. Учитывая, что режим повышенной готовности на территории МО «Мошинское» и МО «Шалакушское» в настоящий момент не прекращен, а концессионные соглашения в порядке, предусмотренном законодательством, не заключены, суд признает, что оспариваемые договоры аренды от 28.07.2020 и от 14.01.2022 заключены в защиту публичных интересов потребителей, проживающих на территории МО «Мошинское» и МО «Шалакушское». Оспариваемые договоры, по мнению суда, заключены с целью защиты интересов населения МО «Мошинское» и МО «Шалакушское» по обеспечению теплоснабжения и предотвращения чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании; возврат объектов теплоснабжения Администрации повлечет прекращение тепла, что в условиях незавершенных процедур по заключению концессионного соглашения, приведет лишь к нарушению прав и интересов как муниципального образования, так и неограниченного круга лиц. Поскольку возврат имущества согласно выводу суда приведет к нарушению прав граждан исполнить предупреждение иным образом в настоящее время Комитет не имеет возможности.

Таким образом, предупреждение Архангельского УФАС России 36п-2022 в установленный срок не выполнено.

Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении императивно определено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Принимая во внимание, что срок ввода в эксплуатацию большей части объектов теплоснабжения превышает пять лет, согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения. Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывают с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона, а в отношении объектов теплоснабжения - также случаев, предусмотренных статьями 51, 52.1 данного закона.

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых договором аренды и концессионным соглашением, различен. Предметом договора аренды является предоставление объекта аренды в пользование за плату. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

При этом, одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок услуг теплоснабжения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, горячего водоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

В рассматриваемом случае условием предоставления прав владения и пользования в отношении объектов теплоснабжения является заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами теплоснабжения, обуславливает получение возможности доступа на рынок услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Предоставление права пользования муниципальным имуществом, в том числе на условиях аренды, в отсутствие законных оснований создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения.

Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

Причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО «Мошинские тепловые сети» (в том числе введение режима повышенной готовности), не имеют правового значения для установления нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции». Возможность предоставления объектов теплоснабжения, распоряжение которыми должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, на основании договора аренды или иного соглашения с целью обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на срок режима повышенной готовности действующим законодательством не предусмотрена.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами теплоснабжения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 ФЗ «О теплоснабжении», которой определен особый порядок распоряжения объектами теплоснабжения в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя.

С учетом изложенного, действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области по предоставлению в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Мошинские тепловые сети» муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения МО «Мошинское», в нарушение требований части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190‑ФЗ «О теплоснабжении» на условиях договора аренды объектов теплоснабжения от 14.01.2022, в результате чего ООО «Мошинские тепловые сети» получило доступ на рынок теплоснабжения МО «Мошинское» в приоритетном порядке с нарушением требований передачи такого имущества, содержат признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 09.11.2023 № 186/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/15‑1067/2023 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определил:

 

1. Назначить дело № 029/01/15-1067/2023 к рассмотрению на 05.12.2023 в 14 часов 30 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, каб. 142а.

Рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи.

Для доступа к сервису и настройки параметров конференции на площадке ПАО «Ростелеком» необходимо ознакомиться с инструкцией по подключению, которая размещена в сети «Интернет» по адресу https://fas2.tconf.rt.ru/docs/user/.

Для участия пройдите по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/3590808471.

 

Лицам, участвующим в деле, заранее направить на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru копии документов, подтверждающих полномочия представителей (в теме указать дело № 029/01/15-1067/2023).

При проведении конференции представителям иметь при себе оригиналы документов, удостоверяющих полномочия, для их демонстрации в случае необходимости.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, 13).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Мошинские тепловые сети» (164200, Архангельская область, Няндомский район, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 11, пом. 16-17).

 

4.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области» в срок до 28.11.2023 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- продолжают ли объекты теплоснабжения находиться в пользовании/эксплуатации «Мошинские тепловые сети» на условиях договора аренды объектов теплоснабжения от 14.01.2022, заключенного с ООО «Мошинские тепловые сети»;

- сведения о реализации мероприятий по созданию и реконструкции объектов теплоснабжения МО «Мошинское» Няндомского муниципального района Архангельской области, предусмотренных дорожной картой, утвержденной Главой Няномского муниципального района Архангельской области. В случае внесения изменений в дорожную карту представить также информацию об этом;

- сведения обо всех действиях (и результатах таких действий) органов местного самоуправления Няндомского муниципального района/Няндомского муниципального округа, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся предметом договора аренды объектов теплоснабжения от 14.01.2022, заключенного с ООО «Мошинские тепловые сети», совершенных с момента заключения указанного договора аренды;

- в случае приятия решения об ином, по сравнению с заключением концессионного соглашения, порядке распоряжения указанным имуществом, представить соответствующую информацию;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

5. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Мошинские тепловые сети» в срок до 28.11.2023 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения вопроса.

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Связанные организации

Связанные организации не указаны