Решение б/н Решение по делу №Р22фз-12 в отношении ООО «Принт» от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

04 мая 2012 года                                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России № 33 от 12.02.2009г.

в отсутствии представителей от:

Заказчик, участник размещения заказа ООО «Принт» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явились, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Принт» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов» провела проверку факта уклонения участника размещения заказа ООО «Принт» от заключения контракта и рассмотрела дело с учетом следующего.

Заказчиком 06.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0224100001812000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров в количестве и ассортименте - 310 ед. (далее – Открытый аукцион в электронной форме). Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 121 110,00 рублей.

 

Согласно протоколу № 0224100001812000006/1 рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 16 заявок.

В соответствии с Протоколом проведения торгов от 19.03.2012г. последнее предложение о цене контракта сделано участником под номером 1 (2267990) и составило 780 851,00 рубль.

Согласно протоколу № 0224100001812000006/3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2012г. вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа под номером 1 (2267990) – ООО «Принт» - признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Принт», предложившее наиболее низкую цену контракта – 780 851,00 рубль.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как подтверждается материалами дела, оператором электронной площадки установлены следующие регламентированные сроки подписания контракта:

- срок отправления проекта контракта заказчиком – 27.03.2012г.;

- срок отправления подписанного участником проекта контракта – 02.04.2012г.;

- срок отправления подписанного заказчиком проекта контракта – 05.04.2012г.

27.03.2012г. Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (Москва) (далее - Оператор) отправлен проект государственного контракта (номер присвоенный государственному контракту (договору) на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - №0224100001812000006-0003125-01). Дата направления оператором электронной площадки проекта договора ООО «Принт» - 27.03.2012г. г.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком в пункте 15 раздела 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта «в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что составляет 336 333,00 руб.».

Согласно части 19 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год (часть 21 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов»).

Кроме того, согласно требованиям части 22 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» и подтверждающих его полномочия.

Из анализа указанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что участник размещения заказа, с которым заключается контракт, выбравший в качестве способа обеспечения исполнения контракта договор поручительства, обязан предоставить на этапе заключения контракта одновременно с договором поручительства копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, подтверждающие его полномочия, а именно:

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (пункт 3 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»);

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (пункт 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

Требования, аналогичные установленным в частях 20 - 22 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», содержатся в пункте 15 раздела 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как подтверждается материалами дела, Заказчик 02.04.2012г. получил от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы и сведения победителя аукциона ООО «Принт», с которым заключается государственный контракт на основании Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2012г № 0224100001812000006/3  а именно:

-  проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа;

- документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства), подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, без копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, подтверждающих его полномочия.

По сообщению ООО «Принт» в письме №009 от 02.05.2012 копии документов поручителя были направлены Заказчику по электронной почте, а оригиналы – Почтой России бандеролью 1 класса с описью вложения 03.04.2012 в 14:51. то есть после регламентированного срока отправления подписанного участником проекта контракта – 02.04.2012г.

Согласно части 11 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 указанной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Соответственно, победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Принт», не представивший в регламентированный срок – до 02.04.2011г. (включительно) одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» и подтверждающих его полномочия, является уклонившимся от заключения государственного контракта.

В письме №009 от 02.05.2012 ООО «Принт», пояснил, что из-за технического сбоя прикрепить отсканированные документы поручителя не представилось возможным.

При этом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствовала возможность дополнительной отправки документов после подписания ООО «Принт» контракта 02.04.2011г.

ООО «Принт» также подтвердил, что Общество не уклонялось от заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров в количестве и ассортименте - 310 ед.

При таких обстоятельствах дела у ООО «Принт» отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта, факт уклонения Общества от заключения договора не подтверждается.

Как подтверждается материалами дела, государственный контракт на выполнение работ на поставку картриджей для лазерных принтеров в количестве и ассортименте - 310 ед, Заказчиком заключен со вторым участником аукциона ИП Шварц А.Ю. 18.04.2012г. (идентификационный номер контракта – 0224100001811000023-0003125-02).

 

Руководствуясь частью 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, в отношении ООО «Принт» (115230, г. Москва, Электролитный пр-д, д. 5-Б, стр.1) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны