Решение б/н Решение и предписание по делу №Р24мз-12 в отношении ООО «Пом... от 5 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
28 апреля 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. - | заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. | главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. | главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России № 65 от 15.03.2012г.
в присутствии представителей от:
Заказчика: Майковой И.В. (доверенность от 28.04.2012 б/н), Тарасова С.Ф. (доверенность от 28.04.2012 б/н);
ООО «Помор-Сервис»: Бутакова О.А. (доверенность от 27.04.2012 б/н), Верещагина А.Ф. (доверенность от 27.04.2012 б/н);
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение муниципального учреждения МО «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Помор-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов» провела проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 22.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0324300113112000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещения РП-05 МУ «ИРЦ» (Извещение № 0324300113112000003) (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена договора – 85 031, 02 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Из Протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №0324300113112000003 от 06.04.2012 года следует, что до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 09 часов 00 минут (время московское) 30.03.2012г. были представлены четыре заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Пунктом 8 Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0324300113112000003 от 13.04.2012 года аукционная комиссия приняла решение признать победителем участника размещения заказа – ООО «Помор-Сервис» на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещения РП-05 МУ «ИРЦ» с ценой контракта 55748,40 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
18.04.2012 года Заказчиком был направлен проект контракта оператору электронной площадки. Регламентированный срок подписания ООО «Помор-Сервис» проекта контракта - до 23:59:00 23.04.2012г. (время московское). В связи с тем, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан ЭЦП участника электронного аукциона - ООО «Помор-Сервис» и не направлен оператору электронной площадки, 24.04.2012 года оператор направил заказчику уведомление об отклонении участника электронного аукциона от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. ФЗ «О размещении заказов» в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В срок до 23:59:00 23.04.2012г. проект муниципального контракта на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещения РП-05 МУ «ИРЦ» не был подписан и направлен участником размещения заказа - ООО «Помор-Сервис» оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки 24 апреля 2012г. направил Заказчику уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Из вышеприведенной нормы закона следует, что включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители ООО «Помор-Сервис» пояснили, что не смогли подписать контракт из-за технических неполадок с компьютером, который в настоящее время устарел (недостаточно оперативной памяти, не поддерживаются отдельные программы). Кроме того, они не обладали опытом по заключению контракта в электронном виде. Исходя из вышеизложенного, у ООО «Помор-Сервис» отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта.
ООО «Помор-Сервис» подтвердило намерение подписать указанный контракт и его исполнить.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил согласие на подписание муниципального контракта на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещения РП-05 МУ «ИРЦ» с ООО «Помор-Сервис».
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным учреждением МО «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр», в отношении ООО «Помор-Сервис», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заказчику - муниципальному учреждению МО «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр», оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание о повторном направлении проекта муниципального контракта участнику размещения заказа – ООО «Помор-Сервис» для подписания в срок до 10 мая 2012 года.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещения РП-05 МУ «ИРЦ» (Извещение № 0324300113112000003) с участником размещения заказа – ООО «Помор-Сервис»
4. Заказчику, оператору электронной площадки об исполнении решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 10 мая 2012 года (с приложением подтверждающих документов).
Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 апреля 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. - | заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. - | главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А | главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании своего решения от 28 апреля 2012 года по делу № Р24мз-12, принятого Комиссией Архангельского УФАС России по итогам рассмотрения обращения Муниципального учреждения МО «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр» о включении сведений об ООО «Помор-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося от заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещении РП-05 МУ «ИРЦ» (Извещение № 0324300113112000003), руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 5 и 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Предписывает:
Заказчику - Муниципальному учреждению МО «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр» (далее – Заказчик), Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки):
1. Заказчику, оператору электронной площадки возобновить процедуру заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещении РП-05 МУ «ИРЦ».
2. Заказчику направить оператору электронной площадки проект вышеуказанного муниципального контракта.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещении РП-05 МУ «ИРЦ» (Извещение № 0324300113112000003) с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО «Помор-Сервис».
4. Заказчику, оператору электронной площадки об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 10 мая 2012 года (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).