Решение б/н Решение по делу №Р35фз-12 №Р36фз-12 в отношении ООО «СК-Серв... от 6 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
08 июня 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. | заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. | главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России № 65 от 15.03.2012г.
в присутствии представителей от:
Заказчика: Пицаева Р.А. (доверенность от 07.06.2012), Груздева Л.А. (доверенность от 07.06.2012);
ООО «СК-Сервис»: Федотова В.О. (доверенность от 08.06.2012);
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области (далее – Заказчик, РУФСКН России по Архангельской области) о включении сведений об ООО «СК-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов» провела проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 10.05.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124100002812000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена договора – 92 000,00 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Из Протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №16/12 от 22.05.2012 года следует, что до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 10 часов 00 минут (время московское) 21.05.2012г. были представлены две заявки от участников с порядковыми номерами 1 (защищенный номер <...> ) и 2 (защищенный номер <...> ).
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №18/12 от 25.05.2012 года Единая комиссия приняла решение признать победителем участника размещения заказа – ООО «СК-Сервис» с ценой контракта 83 020,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
26.05.2012 года Заказчиком был направлен проект контракта оператору электронной площадки. Регламентированный срок подписания ООО «СК-Сервис» проекта контракта - до 23:59:00 31.05.2012г. (время московское).
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. ФЗ «О размещении заказов» в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В срок до 23:59:00 31.05.2012г. проект государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления не был подписан и направлен участником размещения заказа - ООО «СК-Сервис» оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки 01.06.2012 направил Заказчику уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Из вышеприведенной нормы закона следует, что включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «СК-Сервис» пояснил, что не смог подписать контракт из-за технических неполадок с компьютером, а именно: поломка локально-вычислительной сети, которую невозможно устранить в короткие сроки. Данный факт подтверждается Актом №ОФ43 от 01.06.2012г. «Об устранении неполадок ЛВС», выполненный ИП Ивановым С.В. Исходя из вышеизложенного, у ООО «СК-Сервис» отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта.
ООО «СК-Сервис» подтвердило намерение подписать указанный контракт и его исполнить.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил согласие на подписание государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления с ООО «СК-Сервис».
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, в отношении ООО «СК-Сервис», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заказчику - Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта участнику размещения заказа – ООО «СК-Сервис» для подписания.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления (Извещение № 0124100002812000010) с участником размещения заказа – ООО «СК-Сервис».
Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
РЕШЕНИЕ
08 июня 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. | заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. | главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России № 65 от 15.03.2012г.
в присутствии представителей от:
Заказчика: Пицаева Р.А. (доверенность от 07.06.2012), Груздева Л. (доверенность от 07.06.2012);
ООО «СК-Сервис»: Федотова В.О. (доверенность от 08.06.2012);
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области (далее – Заказчик, РУФСКН России по Архангельской области) о включении сведений об ООО «СК-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов» провела проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 10.05.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124100002812000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, 37, строение 1 (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена договора – 620 тыс руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Из Протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №17/12 от 22.05.2012 года следует, что до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 10 часов 00 минут (время московское) 21.05.2012г. было представлено шесть заявок от участников размещения заказа.
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №19/12 от 25.05.2012 года Единая комиссия приняла решение признать победителем участника размещения заказа – ООО «СК-Сервис» с ценой контракта 341 800,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
26.05.2012 года Заказчиком был направлен проект контракта оператору электронной площадки. Регламентированный срок подписания ООО «СК-Сервис» проекта контракта - до 23:59:00 31.05.2012г. (время московское).
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. ФЗ «О размещении заказов» в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В срок до 23:59:00 31.05.2012г. проект государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г.Архангельск, ул.Вологодская, 37, строение 1 не был подписан и направлен участником размещения заказа - ООО «СК-Сервис» оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки 01.06.2012 направил Заказчику уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Из вышеприведенной нормы закона следует, что включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «СК-Сервис» пояснил, что не смог подписать контракт из-за технических неполадок с компьютером, а именно: поломка локально-вычислительной сети, которую невозможно устранить в короткие сроки. Данный факт подтверждается Актом №ОФ43 от 01.06.2012г. «Об устранении неполадок ЛВС», выполненный ИП Ивановым С.В. Исходя из вышеизложенного, у ООО «СК-Сервис» отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта.
ООО «СК-Сервис» подтвердило намерение подписать указанный контракт и его исполнить.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил согласие на подписание государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, 37, строение 1 с ООО «СК-Сервис».
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 8 статьи 19 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, в отношении ООО «СК-Сервис», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заказчику - Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта участнику размещения заказа – ООО «СК-Сервис» для подписания.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, 37, строение 1 (Извещение № 0124100002812000011) с участником размещения заказа – ООО «СК-Сервис».
Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.